от нуля до восьмидесяти парашютов
Снова нечто прекрасное с форума ХХХ. Оказывается, Мэллит и Дик - очень похожи. Ну ваще очень. Ну Мэллит - просто Дик в юбке или Дик - Мэллит в штанах. 

это ШТАПМ
В своё время я просто обожала сказку "Синяя звезда"
а там тоже есть такой прием? ну, она старая, наверное, написана задооолго до бесчисленных любовных романов с таким приемом...
мне вот тоже аццки нравится момент, когда весь такой аццки романтишный мистер Рочестер поет что-то ооочень романтишное...
а Джен потом его подкалываетхоть это теперь тоже банальность и в ОЭ смотрится смешно...Это прием для дамского любовного романа. Притом, что лично я ничего против ЛР не имею, но Камша то и вся ее тусовка заодно прямо-таки истерит, когда им намекают, что ОЭ - это просто ЛР в фэнтезийной одежке.
Я не знаю, когда она была написана, но, скорее всего, давно )))
Для меня банальность - далеко не всегда причина для неприятия. У меня стабильные кинки и когда они повторяются по многу раз - иц гуд! ))) Поэтому мне всё равно ход с Меллит нравится. Некрасивая тут - будешь красавицей в другом месте )))
тут же не простая банальность, а стандартный на данный момент женскороманный прием - и когда его использует современный автор, меня это раздражает... там еще Draccy сказала правильно - чего тогда правильные читатели так бесятся, когда их тыкают в эти приемы?..
А в ОЭ это, кстати, встречается не один раз. Катарина тоже краса ненаглядная только по меркам нашего времени. Для эпохи типа Барокко (которая там как бэ в наличии
А в сочетании с красивашностью Алвы, Савиньяков, Робера и прочих "положительных" это смотрится ваще смешно.
ну, там все здравомыслящие мужчины Марианну ценят выше... Ринальди, Алва и т.д. Это только Дик с плохим вкусом..
Не-ет, по ней сходят с ума ВСЕ юнцы. Это типа идеал такой. А Марианна просто дорогая куртизанка, тут уже вопрос престижа. Типа уважающий себя аристократ одевается у того-то, ювелир у него тот-то, ездит на мориске или линарце и имеет Марианну. (Алва, кстати, как здравомыслящий, к Марианне не ходил
ммм... пожалуй, да... ну вот юнцы и ведутся на идеал романтизма, а взрослые мужчины "терок не любят". хотя... Ринальди не был взрослым мужчиной... короче, все фигня и нелогично
Я давно не читала женских романов, я не помню в них такого приёма. Когда влюблялись в дурнушку и она казалась красавицей одному человеку, потому что он весь такой влюблённый - помню, но это же другое. Это не о разновариантности критериев красоты
Ну, там не один Дик такой, там в Катари регулярно влюбляются пылкие вьюноши. Да и другие перснажи-мужчины особо не где не говорят, что она уродина.
на форуме - еще как...
А в кого будут влюбляться пылкие вьюноши? В ту, что соответствует идеалу по меркам современного им менталитета. Вот и Робер тоже увидел это в Мэллит.
при этом головой понимая. что красива-то как раз Марианна - в классическом понимании.
А Марианна - это МОДА, раскрученный брэнд.
Так что я не могу тут провести аналогию с Мэллит С Катариной - разница вкусов, с Мэллит - кардинально разные представления о красоте, различие общественно-культурных стандартов, вот.
Если бы книга была именно об этом - ни вапрос, это уже не было бы приемом, это была бы тема.
нет, погоди. Марианна считается красивой. во всяком случае там несколько раз мелькали высказывания на эту тему - от того же Алвы, например...
Робер не только увидел это в Меллит. Меллит была куда ближе к стандартной внешности золотоземельцев, чем прочие гоганни. Она была минимум среднестатистична и симпатична - по стандартам золотоземельцев и уродлива по стандартам своего народа.
Я всё ещё не понимаю, что плохого в этом приёме, и какая связь с Катариной, которая была среднестатистична и среднесимпатична по стандартам своего народа и для охмурения вьюношей ей не надо было переключаться на глубоких иностранцев.
Не-а, она эффектна. Как о ней говорят еще в самом начале меж собой мальчишки? "Дорогая штучка". Если бы она была общепризнанной красавицей, о ней так и говорили бы, что-то типа: такой красавицы Оллария еще не знала.
Кроме того, Коко ее "правильно" подает. Все эти цветочки в глубоком декольте, это такие древние как мир завлекалочки, бьющие по инстинктам, что прослезиться можно на мужскую тупость.
А Алва там вообще всеядный в смысле женщин.
Что вообще значит красивая женщина? Это очень растяжимое понятие. Конечно, Марианна не уродина и внешность у нее даже не экзотическая, и она вполне себе красива, по любым меркам. Но мы то говорим о некой идеальной внешности для данного менталитета, за которую ценят в данное время.
Я всё ещё не понимаю, что плохого в этом приёме, и какая связь с Катариной, которая была среднестатистична и среднесимпатична по стандартам своего народа и для охмурения вьюношей ей не надо было переключаться на глубоких иностранцев.
То, что охмуряют, причем грубо, НАС. И если в случае с Катариной, это в глаза не бросается, там косяк в другом скорее (а именно, в том, что не могла такая женщина в то время считаться красавицей). То Мэллит - это просто классика определенного жанра.
Если так вдуматься, то классика - всё, что угодно.
Да нет. Думаю, классика это то, где есть нечто большее, чем набор штампов.
Когда говорят классика жанра, имеется в виду, что прием стандартный. Это оправдывается целями, которые ставятся перед этим конкретным жанром. А для чего это в ОЭ? О чем вообще эта книга?
Вот вы пишете: там суть в том, что очень закрытая горная страна. Однажды туда пришёл человек. Он стал прекрасным королём и у него был только один недостаток - он был ужасно уродлив. Прошло много лет, у его потомков почти исчезла эта наследственность, хотя иногда и проявлялась. Потом родилась принцесса. как раз очень некрасивая, которая долго по этому поводу страдала. Принцесса подобрала в горах принца (тоже весьма отвратной внешности), принц в неё влюбился, она в него тоже, они поженились и уехали к нему в страну. Принцесса долго думала, что это страна сплошных уродов, пока принц ей не сказал ей, что с их точки хрения как раз её народ - безобразен, а она сама - супер какая красавица. В общем, на этой фразе сказка закончилась.
Но это не тот случай.
Я вот совсем не уверена, что в Кэртиане эпоха барокко
Почему не могло быть иначе? Вопрос остается в силе: зачем это в ОЭ?
Горный народ видит девушку уродиной, а француз Шарль - красавицей, потому что у неё полные губы, синие глаза, блондинистые волосы, длинные ноги и высокая грудь.
вот совсем не уверена, что в Кэртиане эпоха барокко
Судя по материальной культуре, она самая. А материя просто так из ниоткуда или с неба не падает. Она людьми создается для своих нужд и менталитет на ней прекрасно отражается. Только вот в ОЭ с менталитетом черт знает что творится.
Ну а почему этому не быть в ОЭ. Не знаю, это, по-моему, такая, в общем, неважная деталь, ни её отсутсвие, ни её присутсвие ничего не меняет.
Ну вот и я о том, что менталитет там какой-то не совсем, как было у нас, так что и животика дворянин вполне мог стыдиться (хотя, я не помню, где он его стыдился вообще... или речь о костюмах, скрывающих эту деталь фигуры?)
Дык нам же все время втирают, что ОЭ - это для думающих читателей, которые умеют "читать с пониманием"
Ну а почему этому не быть в ОЭ. Не знаю, это, по-моему, такая, в общем, неважная деталь, ни её отсутсвие, ни её присутсвие ничего не меняет.
Совершенно верно.
Это не дает колорита времени, не раскрывает характеров (что, без Мэллит непонятно, что Альдо скотинка, а Робер так_страдает-так_страдает
Ну вот и я о том, что менталитет там какой-то не совсем, как было у нас
Это любимый довод правильных читателей - Кэртиана не Земля.
Ну да, детали сюжета. Есть - и есть, нету - ну, было бы короче. Просто почему это именно плохо, я вот чему изначально удивилась. Ну, то есть, для меня не плохо. Хотя, раз вам плохо, то что я ещё могу сказать... бывает )))
Я тут вообще ничего не могу сказать, я в этом не разбираюсь от слова "совсем" и для меня связь ботфорды-менталитет неясна. Я неуч
Сорри, вырвалось
Я не вполне понимаю, с фига вдруг надо объяснять очевидные вещи, но...
1. Мэллит хороша сама по себе, как персонаж. Трогательная и сильная девочка.
2. Характеры Альдо и Робера "об неё" очень даже хорошо раскрываются. Особенно Робера. И особенно в сравнении с "любовью" Окделла, которая на поверку оказывается собственничеством и проявлением гипертрофированного ЧСВ.
3. Гоганны, их интриги и их магия - часть Кэртианы. Мэллит - связочка с ними.
4. Книга не про конкретных персонажей, как бы того не хотелось многим читателям
И то верно.
Книга не про конкретных персонажей, как бы того не хотелось многим читателям Она про Кэртиану.
На то, в свое время, и купилась.
Про Кэртиану, я думаю, нам так ничего и не расскажут. А жаль.
Если вы не увидели, то это еще не значит, что вам не показали