16:23

от нуля до восьмидесяти парашютов
Эрвен читает Мартина! :ura: С полчаса обсуждали Старков. :laugh:

@темы: ПЛиО

Комментарии
11.04.2009 в 22:03

out of the loop
Классно кого-то увлечь, а потом обсуждать :)
12.04.2009 в 10:44

Rehabs. Plural.
Lady Nym
Ох, если бы я не увлеклась, пришлось бы мне переезжать куда-нибудь:) Джайа не увлекается, а УВЛЕКАЕТСЯ - это зрелище чудесное, но пугающее:))
12.04.2009 в 22:18

out of the loop
Yves_
Джайа не увлекается, а УВЛЕКАЕТСЯ - это зрелище чудесное, но пугающее:))
:laugh:
Я вообще тоже - уж если увлекаюсь, то УВЛЕКАЮСЬ - держитесь окружающие :)
12.04.2009 в 22:24

Rehabs. Plural.
Lady Nym
И рассказываете об этом, анализируете - и всё это так интересно, что окружающие уже мечтают прочитать это (а параллельно вас задушить), поскольку им уже снится вся эта интересная Штука, да?:)))
12.04.2009 в 22:28

out of the loop
Yves_
И рассказываете об этом, анализируете - и всё это так интересно, что окружающие уже мечтают прочитать это (а параллельно вас задушить), поскольку им уже снится вся эта интересная Штука, да?:))) Да-да-да! Именно так! :gigi:
12.04.2009 в 22:44

Rehabs. Plural.
Lady Nym
Вооот! И как мне после этого Мартина не прочитать? Правда я знаю - это мне месть за Камшу:)))
12.04.2009 в 23:08

out of the loop
Yves_
А Камшу вы первой начали читать?
12.04.2009 в 23:33

Rehabs. Plural.
Lady Nym
Да, я там заинтересовалась двумя адмиралами, ещё мне долго рассказывали о метафизике, в результате я заглянула и поразилась широте и размаху женского романа, а потом рассказала об этом размахе Джайе... Я же на знала, что она так всерьёз меня воспримет и что женский роман на четвёртой книге станет иллюстрацией к какой-нибудь психоаналитической работе...
13.04.2009 в 17:26

out of the loop
Yves_
женский роман на четвёртой книге станет иллюстрацией к какой-нибудь психоаналитической работе...
Интересное описание :laugh:

Я стала Камшу читать, так как её часто с Мартином сравнивают :)
13.04.2009 в 22:14

Rehabs. Plural.
Lady Nym
И как в результате? Я читаю наоборот - то есть сначала Камшу, теперь Мартина. И, надо сказать, мне будто у Мартина дышать легче - просторище такой с обзорищем открывается! А у Камши я как в карцере сидела.
14.04.2009 в 00:37

out of the loop
Yves_
Честно говоря, мне Камша не показалась сильно на Мартина похожей, так как у Мартина, имхо, самое большое достоинство, это очень живые и настоящие персонажи. А у Камши многие персонажи картонные и Мери-Сьюшные.

Второе явное различие - логика. У Мартина логика сюжета очень продумана и все мелочи обязательно потом играют по сюжету, нет ничего лишнего. Всё как бы нанизано на одну нитку. А у Камши часто не понятно зачем были какие-то детали, и с логикой сюжета имхо много неувязок. Часто чувство, что обещали одно, а в результате дали совсем другое :(

Третье различие - отношение к своим героям. Мне кажется, что Мартин всех своих любит и не пытает навязать мораль читателям, что вот персонаж А очень хороший, а персонаж Б - очень плохой. Он читателям самим предоставляет формировать отношение к героям. И поэтому армия поклонников Ланнистеров так же велика, как армия поклонников Старков. Кто-то не выносит Неда и обожает Тайвина, кто-то - наоборот. А у Камши у меня всё время чувство, что мне навязывают мораль, что Дик - плохой, Робер - хороший и т.д. А я хочу сама решать кто их них плох, а кто хорош, меня раздражает, что мне навязывают мнение подтасовывая книжную реальность, законы мироздания и реакцию героев в пользу морали, выводимой автором. Какая-то нечестная игра получается.

Единственное что я сравнила бы у них, так это загадки, скрытые по ходу повествования, которые хочется разгадать и для этого надо сложить множество разных намёков, пророчеств, видений. То есть, есть над чем поломать голову, пока ждёшь очередного тома. Меня у Камши именно это и увлекло - то, что я многое не поняла и хочется строить разные теории, пытаться понять кто какой Повелитель, кто найери, кто Суза-Муза и т.д. Ну и конечно форма рассказа от разных ПОВов у них похожа, но это не Мартин, и не Камша первые придумали :) И мне кажется, что разные точки зрения Мартину лучше удаются. У него действительно герои очень разные и каждый со своей субъективной позицией.

Ну и ещё вот Джайя сразу начала находить уши Мартина у Камши, я тогда внимательно приглядевшись, тоже заметила, что уши есть. Но при этом сходства между прототипами Мартиновскими и их производными у Камши приблизительно столько же сколько у среднестатистических героев фанфикшена по ГП с их каноническими прототипами :)
14.04.2009 в 21:53

Rehabs. Plural.
Lady Nym
Да, всё так. Я ещё заметила странную вещь - Мартина мне читать легче, само изложение мне понятнее, чем у Камши. Будто Камша - зарубежный автор, а не Мартин.
В самом деле, что меня, что Джайю нечто, что мы назвали "отсутствием и желанием любви", просто убивает у Камши. Там каждый персонаж страдает от страшного одиночества, но сам автор не осознаёт этого как будто - и в результате персонаж ничего не получает. Болото какое-то.
14.04.2009 в 22:07

out of the loop
Yves_
Да, всё так. Я ещё заметила странную вещь - Мартина мне читать легче, само изложение мне понятнее, чем у Камши. Будто Камша - зарубежный автор, а не Мартин. Да, мне тоже легче :) Последний том Мартина я прочла ничего не пропуская на английском языке где-то за неделю. А последний том Камши я прочла за несколько месяцев и всё-таки пропустив несколько глав про войнушку :( И я считаю, что последний том Мартина при этом самый занудный из четырёх :)

В самом деле, что меня, что Джайю нечто, что мы назвали "отсутствием и желанием любви", просто убивает у Камши. Там каждый персонаж страдает от страшного одиночества, но сам автор не осознаёт этого как будто - и в результате персонаж ничего не получает. Болото какое-то.
Я читала все интервью Камши и сама в одном участвовала. И мне кажется, что она какие-то свои обиды на людей и горечь выплёскивает в книгах.
Вот к примеру один мой вопрос:
Человека со слабым характером Вы скорей будете презирать или жалеть?
Ответ: Теперь, с высот своего среднего возраста, я постараюсь от такого человека дистанцироваться и уж точно не подпущу его ближе, чем позволяет техника безопасности. Жалеть? Может, и пожалею, но куда сильнее мне жаль тех, кто испытывает на счет слабых друзей, возлюбленных, коллег иллюзии и получает под дых.

Может отсюда и это болото беспросветное :(
14.04.2009 в 22:24

Rehabs. Plural.
Lady Nym
Отсюда, похоже. Как же, в таком случае, хорошо, что у Мартина с отношением к людям - мир, покой и порядок. А ещё у Мартина всё замечательно с близкими отношениями между героями - меня очень порадовала сцена гармоничной семейной жизни лорда и леди Старк в самом начале.
14.04.2009 в 22:35

от нуля до восьмидесяти парашютов
Lady Nym
Человека со слабым характером Вы скорей будете презирать или жалеть?

мне кажется, что это скорее скорпионья поза, чем реальное мнение. Они такие... часто такие позы принимают. Но обычно эти позы выливаются в такие книжки, это факт. О_О

кстааати! Джейме/Бриенна - это точно отп!!!
14.04.2009 в 23:00

out of the loop
Yves_
меня очень порадовала сцена гармоничной семейной жизни лорда и леди Старк в самом начале. Вообще, тоже не совсем гармоничная та сцена была :( Любовь была ретивая - до боли. И ему было очень не приятно когда она голышом к камину при мейстере пробежала. И ещё в самом начале, когда Кейт в богорощу пришла, то его первый вопрос был "Как дети?" и она подумала, что он всегда её спрашивает о детях. И складывается впечатление, что Нед, всегда, когда к нему приходит Кейтилин, думает как бы её обратно к детям отправить. Нельзя конечно, точных выводов сделать, но тем, не менее какие-то настораживающие нотки в этих эпизодах есть. Но у Мартина есть другие пары у котлорых точно всё замечательно (только, как правило, недолго :( )

Джайа
мне кажется, что это скорее скорпионья поза, чем реальное мнение. Они такие... часто такие позы принимают. Но обычно эти позы выливаются в такие книжки, это факт. О_О Может быть, я плохо в людях и знаках разбираюсь.

кстааати! Джейме/Бриенна - это точно отп!!!
Я же говорила :laugh:
Как тебе вообще ПОВ Джейме?
14.04.2009 в 23:04

от нуля до восьмидесяти парашютов
Lady Nym
Джейме меня радует... он... эээ... растет. Мы тут уже который день обсуждаем, что у него в юности возникла какая-то остановка в развитии и взрослении - по разным причинам, в том числе и из-за инцеста - замыкание друг на друге и т.д., которое стопорит развитие... его поведение с Серсеей - не совсем на поведение взрослого мужчины похоже. скорей вьюноши лет шестнадцати. А сейчас он взрослеет заметно. И мне это так нравится...
14.04.2009 в 23:23

out of the loop
Джайа
Джейме меня радует... он... эээ... растет. Мы тут уже который день обсуждаем, что у него в юности возникла какая-то остановка в развитии и взрослении - по разным причинам, в том числе и из-за инцеста - замыкание друг на друге и т.д., которое стопорит развитие... его поведение с Серсеей - не совсем на поведение взрослого мужчины похоже. скорей вьюноши лет шестнадцати. А сейчас он взрослеет заметно. И мне это так нравится...
У него от любви к Серсее мозги кажется отключились :laugh: Да, он развивается, и ещё как! Он уже в любимчиках, или ещё нет?
14.04.2009 в 23:26

Пишу за фидбэк.
мне кажется, что это скорее скорпионья поза, чем реальное мнение.
Хм... а почему? Мне просто любопытно. Не вкуриваю, почему это не может быть реальным мнением? )))
14.04.2009 в 23:28

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
нну... это слишком похоже на позу. По крайней мере, я такое слышала от некоторых знакомых скорпионах - но ДЕЛАЛИ они при этом совершенно противоположное. как-то так...
14.04.2009 в 23:29

от нуля до восьмидесяти парашютов
Lady Nym
не мозги, а именно взросление... ну не любимчик, но теперь мне он интересен очень.
14.04.2009 в 23:31

Пишу за фидбэк.
Джайа, ннннууууу... просто я не вижу, что здесь есть похожего на позу. Нормальное такое мнение человека определённого склада и не склонного к снисхождению к чужим рефлексиям. :hmm: Про снисхождение к собственным рефлексиям тут умолчим, ибо не про то речь.
14.04.2009 в 23:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
ммм... не склонные... ну, мне как всегда сложно говорить и объяснять, но... не склонные ведут себя не так. О_О
14.04.2009 в 23:34

Пишу за фидбэк.
Джайа, ну не вкуриваю ) А как они себя ведут?
15.04.2009 в 11:41

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
ну, говорят "я бы такого прогнал", а сами вовсе не прогоняют, даже помочь могут... не факт, конечно, что потом не сожрут (на словах) за эту помощь - но на словах все равно... им зачем-то нужно строить из себя более злобных/жестких/суровых, чем они есть на самом деле.
15.04.2009 в 11:57

Пишу за фидбэк.
Почему строить-то? Отношение может быть именно таким "это надо прогнать", и весь привязанный к нему спектр отрицательных эмоций - тоже может быть. А что реально не прогоняют... во-первых, могут быть доп. личные связи. Во-вторых, с этого человека можно банально иметь что-то своё вкусное, при этом не переставая презрительно и злобно к нему относиться (кстати, презрительно и злобно кого-нибудь покусать - для Скорпиона вкусное и есть, для низкого типа, точнее). Для меня это высказывание значит только то что "я считаю, что я ДОЛЖЕН так сделать, и хочу так делать". Но мы далеко не всегда делаем то, что считаем должным, даже если считаем искренне.
Просто, я не могу назвать это позой. Это желаемая позиция, обоснованием для которой служит определённый характер/опыт/убеждения. А что люди довольно часто до желаемых ими рубежей не дотягивают - ну так это не причина рубежи сносить или утверждать, что их нет.
Ну, я так вижу.
15.04.2009 в 12:03

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
ну пусть "желаемая позиция" - просто для меня это все равно поза. :)
15.04.2009 в 12:08

Пишу за фидбэк.
Поза - это когда "посмотрите на меня, я вот такой"
Позиция - "я считаю, првильно это когда вот так"
Поза - это демонстрация. Позиция - представление о мире, которая может быть как проговрена вслух (ну, не врать же в ответ, на прямой вопрос), но и без этого спойненько себе существует внутри человека. Поза - это сцена. Позиция - это одна из составляющих твоей системы координат. Как бэ... не вижу ничего общего :nope:
Видимо, опять в терминах расходимся )
15.04.2009 в 12:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
даа, расходимся :) потому что для меня эти слова равноправны :))
15.04.2009 в 12:21

Пишу за фидбэк.
узос... *прячется под плинтус*. Просто поза для меня - это однозначный негатив. А позиция... ну, она просто есть. Если человек говорит, что для него норма - 36 и 6, так для него это норма. Даже если сейчас конкретно он валяется с температурой под 40.
А так, получается. мы все перманентно стоим в позе, не выходя из неё даже во сне О_О'''