от нуля до восьмидесяти парашютов
Читаю "Записки мэтра Шабли". Веселюсь: то ли репортеры герои "Отблесков" неучи, то ли беты редакторы "Записок" внимательней - в "Отблесках" несколько раз натыкалась на "власть предержащие", а у Шабли - "власти", хотя при этом "придержащие". О_о
*читаю дальше* ой, мама, да там дофига ошибок... кто это вычитывал? О_о
Дочитала. Приятно почитать размышления образованного человека.
И про Дидериха, и про историю, и про восстание это несчастное - и не сразу впереть, что речь о восстании, потому что "герцог Окделл" для меня это никак не Эгмонт. Еще приятно поглядеть на о. Германа, которого в "Отблесках" было маловато. Приятно наткнуться на злобное упоминание "всесильного Сильвестра". И... венок сонетов, посвященных Алану Святому и Женевьеве - вот уж я бы почитала.
Да, кстати. Вот Эгмонт. Почем он гат? (я не о фактических фактах, а об эмоциональных) читать дальше
*читаю дальше* ой, мама, да там дофига ошибок... кто это вычитывал? О_о
Дочитала. Приятно почитать размышления образованного человека.

Да, кстати. Вот Эгмонт. Почем он гат? (я не о фактических фактах, а об эмоциональных) читать дальше
А Ричард в детстве был знаком с Рамиро?
Был, да. Там ужасно трогательно это все описано.
З.Ы. Но я хочу реакцию Дика на известие, что он-де был мило знаком с Леворуким
я тоже хочу эту реакцию
хм, я во всяком случае стараюсь их параллелить - потому что граф Горик был крут. Так может и наш... того... станет...
ммм, прежний уровень - это очень много. А потом можно и дальше... лишь бы была эта возможность.
угу...
А на тему Эгмонта - так ему эту оценку дает женщина, которой с мужем не повезло. Не забываем о репортерах и их субъективности
но эта женщина - один из самых вменяемых (авторская позиция) героев. "Записки" вот тут kamsha.ru/books/eterna/razn/shably.html
С Эгмонтом меня как-то настроила против история с его любовью-нелюбовью. Плохой он был муж, и кажется и отец неважный тоже. Я уж не говорю о заговоре, тут сложно о чём-то судить.
А если о сохранении лица?
да меня тоже настроила против Эгмонта эта история - ясно, что характер гадский у него был... но меня коробят способы создания негативного образа. О_о
Джайа, и что?.. "Тараканы" Луизы в отношении мужского пола и адекватного сценария мужского поведения в отношении женщин, в принципе, очевидны. Так что, как и большинство людей, она вменяема в одном и невменяема в другом. Называется, "делайте поправку на репортера". Если бы она озвучила другую позицию в отношении Эгмонта, это был бы уже "системный сбой" в ее логике, но это только ее логика.
Равно как и в характеристиках Дика имеет смысл делать "поправку на Эпинэ" и не только. Вот, буде уж у нас Лионеля Савиньяка сделали репортером, хотела бы я увидеть хоть одну характеристику Дика глазами Лионеля...
Кстати, обещанное письмо насчет "конструирования образа персонажа" ты мне так и не написала еще
Равно как и в характеристиках Дика имеет смысл делать "поправку на Эпинэ" и не только. Вот, буде уж у нас Лионеля Савиньяка сделали репортером, хотела бы я увидеть хоть одну характеристику Дика глазами Лионеля...
пришлось бы делать поправку на Лионеля. Он-то никак не объективней остальных... так что один фиг.
Кстати, обещанное письмо насчет "конструирования образа персонажа" ты мне так и не написала еще
я помню. И уже даже искала примеры в твоем тексте.
Джайа, можно сказать и так. Просто это та точка зрения и тот ракурс взгляда на мир, который мне близок. Скорее, здесь мне было бы интересно, насколько совпадают оценки
Что было бы приятно, так то, что Лионель функционален. И он давал бы оценку с точки зрения функциональности. А "рупор автора" может отдохнуть, автор сделал свое дело - написал книгу. Читатель может дальше делать какие угодно выводы и развивать какие угодно "междустрочные версии".
Письмо жду
гм, мне пришлось напоминать себе, что "функционален" - это
не ругательството есть он ко всему подходит с функциональной точки зрения, а не то, что выполняет в сюжете определенную функцию, строго заданную и практически неизменную. О_оАвтор - "не Бонапарт, он даже вовсе не воин, он лишь человек, чего он волен решить"; его оценка - это только его оценка. И все.
это да, хотя мне все равно сложно в эту сторону думать.
Интересно, а почему тебе сложно в эту сторону думать?
Ты мне, кстати, так и не ответила, чем тебе Гирке в моем исполнении понравился. А я тебе, кстати, у-мэйл отправил...
тогда выходит не "мир=текст", а "текст=мир". Я ведь тоже отношусь к героям как к живым людям, а к авторским мирам как к реальным - но при этом я учитываю, что у всякого мира есть создатель и у этого создателя есть свой личный "свод правил/заповедей/т.д." - как у создателя нашего мира, собственно. И я не могу не ориентироваться на этот свод правил. Тут уж даже не в филологическом образовании дело, а в
бергерскойпривычке следовать правилам. Которую не вытравить.Насчет Гирке - ой, я читала ю-мейл с телефона и потом забыла ответить. Напишу.
Что касается "свода правил/заповедей создателя", то я исхожу из того, что свод правил создателя мира сего нам неведом. И если уж "обживать" тот или иной мир, то с точки зрения закономерностей, которые мы можем понимать изнутри реалий эпохи, в которой выбираем в том или ином мире "жить", так сказать, а не с точки зрения авторских оценок.
ну да, свод от создателя нашего мира нам неведом, но создатели миров, которые тоже люди, они-то на одном с нами уровне, мы можем как-то оценивать их и их идеи... которые и являются "сводом правил" их миров.
мне сложно уложить в голове такой подход.
ну я ж объяснила - для меня наличие авторских правил=правил создателя - непременное условие существования всякого мира. И если я хотя бы часть этих правил знаю, то все, я буду их учитывать. И никогда не скажу, что их нет.