14:00

от нуля до восьмидесяти парашютов
Когда я прочла «Коллекционера» и он меня жестоко травмировал, я полезла читать отзывы. И отзывы — что поразительно! — травмировали меня ещё сильней. Т.е. такое чувство, что их преимущественно писали эдакие wannabe Клегги. И главный герой, который, по их мнению, конечно-преступник-но-его-всё-же-жальче-чем-героиню, и Миранда, которая вся такая тупая, высокомерная, ах как она могла презирать Клегга, и… и… окончательно меня почему-то добило утверждение, что там неожиданная развязка. Как? читать дальше

Комментарии
30.05.2014 в 14:33

человек-кошка, я знаю зачем ты!
ыыы
у меня наполовину такое вот мнение))) Миранду жаль - но глупая же она) в силу возраста, или чего угодно - но она риали пыталась его то воспитывать, то закатывать глаза, то простиоспади решила Сжалиться И Помочь - она бедолага в стрессовой ситуации, понятно, ноооо блин. надо было тактику поведения другую выбирать.
а он мониак, не вызывающий симпатии, это да)
30.05.2014 в 14:37

от нуля до восьмидесяти парашютов
fufajka 2.0, какая вообще разница, глупая она или нет? ну глупая, наивная, с громкими словами, позёрством, да. с побегами прямо феерически слила два удачнейших случая (топор и когда она притворилась, что у неё аппендицит), но она обычная девушка — и сбежать потому не сумела, и отношение к Клеггу потому такое (тут всё до жути убедительно и достоверно описано, потому невольно начинаешь думать: да ну, что она тут тупит и пр., но ведь это жестоко, если честно, и Фаулз играет на читательских ожиданиях тут так хорошо, как дай боже каждому писателю), которая, к тому же, вынуждена на себе ощутить то, что её недобойфренд-художник только теоретизировал — что коллекционирование — это анти-жизнь и т.д.
и как Клегга может быть тут жальче, я вообще не поняла.
30.05.2014 в 14:40

человек-кошка, я знаю зачем ты!
Джайа,
не, в этом смысле ясно, что его не за что жалеть ааабсолютно, и она, как однозначно жертва, заслуживает сочувствия)
но просто как перс - меня она выносила идиотизмом. хотя мб действительно дело в том, что она принципиально не героическая героиня - а просто человек, так-то жертвы маньяков тоже в основном умирают, мало кто вырывается на свободу, как Джеймс Бонд.
30.05.2014 в 14:42

человек-кошка, я знаю зачем ты!
Джайа,
я щас поняла, что вообще никогда не ставила вопрос - жалеть Клегга))) за что?..) я знакома с идеей жалости к психбольным - но чота нет, за одну болезнь его жалеть не способна)
30.05.2014 в 14:44

от нуля до восьмидесяти парашютов
fufajka 2.0, хотя мб действительно дело в том, что она принципиально не героическая героиня - а просто человек, так-то жертвы маньяков тоже в основном умирают
Да-да. Там именно в этом дело, мне кажется. Это такое разрушение клише, в котором или жертва непременно сбежит, или хотя бы маньяка поймает в конце доблестный сыщик. А тут ни сыщика, ни спасения, ни даже возвышенного самоубийства, потому что самоубийство — тоже книжный ход.
30.05.2014 в 14:44

от нуля до восьмидесяти парашютов
fufajka 2.0, ну он это… ВСЕМИ ПРЕЗИРАЕМ)
30.05.2014 в 14:46

человек-кошка, я знаю зачем ты!
Джайа,
да, все так))
но, наверное, мне было бы ее больше жаль, если бы она была менее пафосной - как-то так я чувствую)))
30.05.2014 в 14:48

человек-кошка, я знаю зачем ты!
Джайа,
ну он это… ВСЕМИ ПРЕЗИРАЕМ\
ойййййййй.
я даже чота не буду говорить
мой мозг не желает анализировать даже

как по-разному люди читают одни и те же книжки О_о
30.05.2014 в 14:48

от нуля до восьмидесяти парашютов
fufajka 2.0, мне как раз нравится её пафосность, она делает эту книжку настоящей, а не просто… ну, как «Пафрюмер», например)
30.05.2014 в 14:49

от нуля до восьмидесяти парашютов
fufajka 2.0, как по-разному люди читают одни и те же книжки О_о
дааа. вот я и офигела немножко.
30.05.2014 в 14:49

человек-кошка, я знаю зачем ты!
Джайа,
хах, ну тут согласна)))
да и книга же - не про симпатичную мимими героиню. неоднозначность к лучшему)
30.05.2014 в 14:50

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Я уже смутно помню, но кажется, страшнее всего была именно какая-то обычность героев - не шибко умный маньяк, не слишком хитрая и смелая жертва. И тем не менее.
30.05.2014 в 14:52

от нуля до восьмидесяти парашютов
*Амели*, но кажется, страшнее всего была именно какая-то обычность героев - не шибко умный маньяк, не слишком хитрая и смелая жертва
вот, да. Никаких супер-гениев и гипер-ммимими-героинь.
30.05.2014 в 15:11

С большой буквы Х
конечно-преступник-но-его-всё-же-жальче-чем-героиню, и Миранда, которая вся такая тупая
Я вообще читала отзыв, что Миранда сама-дура-виновата, что не поддалась ГГ, и получила по заслугам.
30.05.2014 в 15:23

от нуля до восьмидесяти парашютов
Хельгина, и такое, да. ужас, как люди это делают, ну.
30.05.2014 в 15:32

С большой буквы Х
Джайа, это скорее всего происходит от сильной эмоциональной вовлеченности в сочувствие и невозможности отделить собственный опыт от чужого (возможно, в опыте тоже были отторжения от партнеров или недопонятость).
А еще иногда случается отторжение реальности из-за ужаса, что с тобой это может произойти, и вот чтобы исключить эту возможность, человек просто отрицает безвыходность. Ну вот это самадуравиновата и так далее. С ним-то это не может произойти, он то всегда настроже.
30.05.2014 в 15:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
Хельгина, теоретически я это понимаю, но всё равно угнетает такое((
30.05.2014 в 15:34

С большой буквы Х
Джайа, да, ограниченность всегда угнетает.
30.05.2014 в 16:20

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
мне было жаль Миранду. и она меня не раздражала.

Фаулз играет на читательских
ожиданиях тут так хорошо, как дай
боже каждому писателю

+1
осознанием этого где-то в середине повествования мне и понравилась книжка.
тоже не вижу ничего неожиданного в развязке. во-первых, да, это вынесено в заголовок, а во-вторых, поведение людей с определёнными отклонениями имеет тенденцию к повторению. все логично.
кто-то мне сказал однажды такую вещь, что жалость в нашем менталитете тесно связана с привлекательностью. любят жалеть.
а еще мне мнится, что Миранду труднее жалеть девам, оттого, что ее качества характера вызывают досаду и/или раздражение. ей свойственен снобизм и какая-то незрелость суждений, категоричность, склонность идеализировать, капризность, и много других вещей, которые люди не любят в себе и других.
что-то вроде "я бы такой не была, я таких людей в принципе не люблю и даже в этой ситуации сочувствовать героине не буду".
а Клеггу сочувствуют, имхо, в том числе потому, что он кажется презираемым, обиженным и противопоставленным обществу. многим хочется таких персонажей погладить, они же ОБИЖЕННЫЕ. а еще в его чувствах к Миранде видят, прости господи, неразделенную любовь, чего и в помине нет. а этого фактора чаще всего достаточно для того, чтобы оправдывать героя.
ах, он ее так хотел(заполучить, обладать - не физически, а вообще) - ах, он бедняжечка, непонятый и отвергнутый!
искажение восприятия фактов, имхо.
30.05.2014 в 16:25

от нуля до восьмидесяти парашютов
tal_ch, меня она тоже не раздражала, несмотря на снобизм и проч. во-первых, ей 20 лет, я себя, например, в 20 лет помню хорошо, так что бгг, было бы странно раздражаться :laugh: во-вторых, её обаяние даже в описаниях Клегга чувствуется)) в-третьих, последние страницы дневника — это такой ад, что… О__о

а еще в его чувствах к Миранде видят, прости господи, неразделенную любовь, чего и в помине нет.
вот это вапще феерия, да.
30.05.2014 в 17:59

Quod erat demonstrandum
Меня тоже не раздражала Миранда. Я в её возрасте ещё не так бы себя, может быть, вела.
30.05.2014 в 18:23

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
да, вот же, ее поведение и отношение ко многим вещам, с учетом ее круга общения, характера и интересов, естественны и правдоподобны.
имхо, тот нюанс, нравится ли характер персонажа или не нравится, не должен влиять на мнение достоин ли персонаж страданий и смерти.
восприятие качеств - это уже индивидуально для каждого. можно понять как того читателя, которого раздражает персонаж, так и того, которого не раздражает. на мой взгляд, милая девушка.
30.05.2014 в 18:23

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
да, вот же, ее поведение и отношение ко многим вещам, с учетом ее круга общения, характера и интересов, естественны и правдоподобны.
имхо, тот нюанс, нравится ли характер персонажа или не нравится, не должен влиять на мнение достоин ли персонаж страданий и смерти.
восприятие качеств - это уже индивидуально для каждого. можно понять как того читателя, которого раздражает персонаж, так и того, которого не раздражает. на мой взгляд, милая девушка.
30.05.2014 в 19:18

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
но кажется, страшнее всего была именно какая-то обычность героев - не шибко умный маньяк, не слишком хитрая и смелая жертва.
+1

имхо, вопрос еще не столько в том, кто вызывает больше симпатии, как в том, кто меньше бесит. Миранда, увы, бесит, при этом я сколько угодно могу понимать, что она не виновата, что достойна жалости, что я в двадцать лет была ничем не лучше - а, возможно, этим раздражает еще сильнее, что может быть хуже, чем видеть в ком-то свои недостатки, которые, как тебе кажется, ты уже пережил, но все еще дико стесняешься?

И, ну вот хоть убейте меня, маньяк банально интересней. Уродство порой притягивает больше внимания, чем красота
30.05.2014 в 19:41

Ух, заживём! Вот только доперевожу...
неожиданная развязка :facepalm3:

самадуравиновата
О, а вот это прямо иллюстрация к термину из социальной психологии, который Just World Hypothesis. "Плохое случается только с виноватыми, а я веду себя хорошо, поэтому со мной никагда такого не случится".
30.05.2014 в 19:45

от нуля до восьмидесяти парашютов
Диана Шипилова, tal_ch, :friend:

littledoctor, И, ну вот хоть убейте меня, маньяк банально интересней.
Не знаю) мне он показался прямо таким типичным-типичным, аж зубы сводило.

Fyrvaktare, да-да, оно самое)
30.05.2014 в 19:58

Бантики, бантики, бантики все на хвосты нацепляют
Я всегда считала Коллекционера более или менее притчей и характеры героев как по-настоящему человеческие не воспринимала поэтому. Сильных чувств они не вызывали соответственно. Но при всем желании не могу Коллекционера перечитывать, потому что Клегг там такая омерзительная - даже не тварь, я просто слова такого не знаю, у твари все-таки и симпатичное значение есть - что это как мертвую крысу в руки взять. Мне поэтому непостижимо, что кто-то может ему сочувствовать и вон даже интересным считать. Тоже мне Ганнибал Лектер.
30.05.2014 в 20:24

от нуля до восьмидесяти парашютов
винту, что это как мертвую крысу в руки взять
о, это хорошее сравнение. три части Клегга прямо невыносимо читать.
30.05.2014 в 21:31

Нельзя из букв "о", "ж", "п", "а" составить слово вечность (с)
винту, Тоже мне Ганнибал Лектер.
пфф, а в Лекторе-то что?)))

Джайа, Не знаю) мне он показался прямо таким типичным-типичным, аж зубы сводило. Мне поэтому непостижимо, что кто-то может ему сочувствовать и вон даже интересным считать.
мне интересно наблюдать за ходом мыслей человека, у которого в голове все устроено не просто не так, как у меня, а так, будто это вообще какая-то другая форма жизни. При этом я все же не настолько фанат маньяков, чтобы знать, выдающийся ли это маньяк, или так себе, середнячок
Тот же Алекс из Заводного Апельсина - безусловно интересен с точки зрения... клиники, но это не значит, что он будет нравится, или, боже упаси, вызывать сочувствие
30.05.2014 в 21:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
littledoctor, При этом я все же не настолько фанат маньяков, чтобы знать, выдающийся ли это маньяк, или так себе, середнячок
Он как человек середнячок, концентрированный середнячковый середнячок, не как маньяк. Это и ужасает. Интересно, конечно, наблюдать, но если бы не по работе, я бы не стала дочитывать(( очень гадко((