22:05

от нуля до восьмидесяти парашютов
Глава восемнадцатая, в которой Пако косплеит Козетту метёт двор, Селина пишет письмо, Марсель смотрит в бинокль, а Ричард стреляет.
предпоследняя :smirk: нарушу традицию и повешу вечером)


©  astrella

авторы:  гаврош на пионера не похож и  Yves_, а также спасибо Юре за советы
название: Проект «Одинокий»
остальная информация

предыдущие главы — по тэгу
обзорам

18. «Les amoureux» (Влюблённые), ок. 14,1 тыс. слов

окончание в комментах

Вопрос: м?
1. читаю/буду читать)) 
28  (48.28%)
2. дописывайте уже!) 
21  (36.21%)
3. There's a new world to be won! 
9  (15.52%)
Всего:   58
Всего проголосовало: 36

@темы: Ричард О., мои фики, ОЭ, проект «одинокий»

Комментарии
31.05.2013 в 22:07

от нуля до восьмидесяти парашютов
****

Оллария, западная окраина

По радио сообщили, что Лионель Савиньяк препоручил подавление мятежа графу Колиньяру, протектору по внутренним делам. Откуда об этом стало известно Сузе-Музе, Эмиль мог только догадываться, как и о том, почему Лионель так поступил. Граф Колиньяр никогда не отличался яркими военными талантами.
— Это герцог Алва, — тихо пояснил Валентин, перехватив взгляд Эмиля. — Я говорил: он во Дворце. И он знает, где находится оборудование и как оно работает.
Эмиль кивнул. Лионель, видимо, занялся тем, к чему клонил всё это время. Неужели он всё-таки сошёл с ума? Представить себе, что такая серость, как Колиньяр способна манипулировать Лионелем, невозможно. Нет, Ли сам это сделал, по собственному желанию… и в настолько здравом рассудке, насколько у него вообще оставался здравый рассудок. Но у него же не получится, Создатель, не выйдет ничего — и что тогда? Он покончит с собой? Взорвёт Талиг «Ирэной»? Уничтожит весь мир, не подтвердивший его безумных фантазий? Спешить. Уже нельзя ждать. Надо перехватить Ли до того, как он отдаст приказ к уничтожению или наложит на себя руки.
Вести от Дьегаррона радовали: все до одного на надорском выезде перешли на сторону маршала Савиньяка. Почему именно они — те, по кому стреляли, чтобы защитить надорцев, люди Эмиля — было не вполне понятно. Но, возможно, война с безоружными не проходит бесследно, а надорцы и были безоружными — не считать же их жалкие охотничьи ружья серьёзной защитой? Как бы то ни было, от северо-восточного въезда в город в пять часов вечера должна была выйти сотня человек под предводительством маршала Дьегаррона, чтобы в пяти кварталах от Дворца соединиться с отрядами Эмиля.
Вести от Ариго тоже отчасти радовали: ноймарский выезд нейтрален и без приказа оттуда никто вмешиваться не будет. Ноймаринен вестей не присылал — и старый Рудольф, узнавший сначала, что сына его должны расстрелять, затем встретивший сына живыми и невредимым, теперь снова безуспешно скрывал тревогу.
Шеманталь вернулся, когда уже почти стемнело. Но, судя по его данным, которые вполне совпали с тем, о чём на всю страну рассказывал Суза-Муза, медлить более не стоило: толпы патрульных на улицах, отряды перед Дворцом, ещё какие-то отряды, движущиеся, очевидно в их направлении… в то время, как у Эмиля людей не хватало: часть отправилась на выезд из города. Кэналлийцы и люди Гирке до сих пор удерживали телецентр, что, конечно, давало преимущество, потому что, по сведениям Клауса Коннера, в кое-каких частях города начались волнения среди простых горожан. Ещё днём явившийся Джанис-Тень, который произвёл неизгладимое впечатление на всех, кроме, кажется, герцога Придда и Айрис — первый что-то торопливо писал на клочке бумаги и выглядел необычно взволнованным, а вторая как раз доказывала Эмилю, что выступать необходимо немедленно, — пообещал Эмилю, что тени будут у Дворца, как только стемнеет, он пришёл от имени Росио, держался достаточно хорошо, чтобы Эмиль поверил его обещаниям. Они с Джанисом договорились, что некоторые из особенно ловких домушников должны будут проникнуть во Дворец и, если ситуация станет слишком серьёзной и совсем безвыходной, попытаются захватить Лионеля в заложники. «Крайний случай», — в третий раз повторил тогда Эмиль Джанису.
Потом ещё явился посланник от Гирке и сообщил, что среди захвативших телецентр студентов есть убитые и раненые. И когда Эмиль заметно побленел, прибавил, что виконта Сэ среди них нет.
— Когда мы выходим, маршал? — озвучил вопрос, наверняка вертевшийся у всех на языке все последние часы, герцог Придд.
— Немедленно, — ответил Эмиль, — теперь я поддержу герцогиню Окделл.
— Я об этом уже часов пять твержу! — возмутилась неугомонная девица.
— Юности свойственна торопливость, — пришёл на помощь Ойген Райнштайнер, и Эмиль с благодарностью посмотрел на него.
Впрочем, его благодарность достигла степени восхищения, когда вдруг вынырнувший из-за спин Робер Эпине быстро подошёл к Айрис и, нежно взяв её за руку, отвёл в сторону со словами: «Перед выступлением, вам необходимо перекусить, это быстро, военные как раз соберутся», а она, к изумлению Эмиля, даже не возразила.
Выступили они около шести вечера. Эмиль и сам не понял, как дал себя убедить и согласился, чтобы Айрис ехала с ним в одной машине. Краем глаза он заметил, как помрачнел Робер, но не стал это никак комментировать. Пошутить над сердечными бедами Эпине можно будет, когда всё кончится.
В машинах двинулись в сторону Дворца. Впереди ползли фульгаты, за ними — бронированные машины. В катакомбах остались беженцы из Надора под присмотром герцога Ноймаринена и пятидесяти солдат. Защитить, если Лионель пришлёт сюда большой отряд, пятьдесят человек не смогут, но какое-то время продержатся, и, возможно, Эмиль успеет прислать подмогу.
Пока в сгущающемся мраке они двигались среди гор мусора, который успели навезти сюда за многие годы существования здешних свалок, Эмиль беспокоился, что где-то по пути их может ждать засада. Разумней всего со стороны Лионеля было бы так и сделать: удобней места и не придумать, особенно вечером — фонарей мало и половина не работает, за каждой горкой мусора можно спрятать целый отряд, да ещё рассадить снайперов на верхушки и прислать пару истребителей. Лионель, судя по всему, не хотел боев в городе и тем более не хотел использовать самолёты там, где могут пострадать — не жители — архитектурные памятники, придающие столице величие и блеск. Да, именно так и было разумней всего поступить. Но о разумности Лионеля Эмиль уже не решался думать — а какие идеи были в голове Колиньяра, он просто не знал.
Потом начались кварталы недостроенных домов, которые тоже были бы отличным местом для засады. Пустые окна, заграждения, ямы под фундаменты — здесь можно было бы уничтожить и тысячный отряд, не то что жалкие сотни, оставшиеся с Эмилем. Но и там их никто не встретил.
Начались жилые кварталы, которые, по правде сказать, выглядели так, словно город был в состоянии войны: горело совсем немного окон, на улицах им встретилось хорошо если пара десятков человек, машины почти все попрятали в гаражи, хотя обычно в это время их паркуют просто вдоль тротуаров. Если бы не машины, с мрачным юмором думал Эмиль, можно было подумать, что все собрались у телевизоров, чтобы смотреть прямую передачу футбольного матча со сборной Гайифы, которая за последние годы ни разу не уступила Талигу первенства. Но, увы, сегодня и по радио, и по телевизору передавали совсем не футбол.
Сидевшая рядом и на удивление (и к немалому облегчению Эмиля, успевшего за прошедшие сутки порядком озвереть от энергичной герцогини) молчаливая Айрис Окделл словно прочла его мысли и включила приёмник.
«…сообщают наши друзья из Дворца, что он оцеплен целой толпой солдат! Можете ли вы поверить, что в нашем мирном городе откуда-то появилось столько военных. И столько патрульных. Когда только успели… Кстати, только что поступил звонок из ресторана «Золотой олень». Владелец этого заведения сообщил, что ему приказали закрыться до самого утра, и пожаловался, что несёт колоссальные убытки. Ведь именно сегодня в его ресторан явилось около полусотни желающих попробовать великолепные рёбрышки с доракскими травами, которые подают только в «Золотом олене». Я лично их не пробовал, но мой юный друг Арно говорит, что рёбрышки эти ужасны».
— Я их тоже не пробовал, — ответил Эмиль на иронично-вопросительный взгляд Айрис, — но звучит, и правда, ужасно.
Впрочем, Эмиль вздохнул свободнее, услышав об Арно.
«И что самое интересное, — продолжал тем временем Суза-Муза, — посетители ресторана очень огорчились, что попробовать рёбрышки им не суждено. И сейчас толпятся на площади перед Дворцом, изрядно раздражая вооружённое окружение Дворца. Кстати, беспорядки сейчас не только в «Золотом олене». Нам поступил звонок из «Королевы Алисы». Там, как сообщает наш информатор-уборщик, завсегдатаи-забулдыги создали что-то вроде отряда под предводительством некой Матильды. Отряд, друзья, небольшой, вооружён в основном кухонной утварью (говорят, кто-то из них даже кочергу унёс) и наповал сражающим запахом. Отряд полчаса назад покинул «Королеву Алису» и под воинственные вопли, в которых угадывался марш, двинулся, судя по всему, в сторону того же Дворца. Верховный Протектор, если вы меня слышите, спасайтесь бегством немедленно, грозный дух перегара грядёт!»
— Робер… то есть герцог Эпине мне рассказывал о бабушке своего друга Альдо, её тоже зовут Матильда, — пробормотала Айрис, — Ро… герцог Эпине говорил, что она очень властная и энергичная. Но ей должно быть много лет…
— Принцесса Матильда Ракан, — кивнул Эмиль, разглядывая занявший перед ними обе полосы дороги фульгат, — она, действительно… энергичная. К сожалению.
— Почему это? — нахмурилась Айрис. — Чем вам не нравятся такие женщины?
— Не вскидывайтесь, — Эмиль подавил смех, который бы спровоцировал очередную гневную отповедь на тему прав женщин и их места в «мире этих мужчин», одну из таких отповедей Эмиль уже с удивлением выслушал во время споров о конституции, — меня волнует, что они не вооружены, вернее вооружены каким-то хламом. Их перебьют всех, когда начнётся стрельба.
— Я поняла, — тихо ответила Айрис.
31.05.2013 в 22:08

от нуля до восьмидесяти парашютов
Эмиль мельком взглянул на неё. Как жаль, что даже верёвки не удержали бы Айрис Окделл в катакомбах. Что теперь делать и как её защищать? С Арно было просто и понятно: его нельзя, неправильно было бы пытаться оградить от опасности, Эмиль попытался, вышло ещё хуже. Но Арно всё-таки мальчик, а вот как обращаться с девочками ещё более младшего возраста и ещё более взрывного характера, у которых в голове ветер гуляет, а они сквозняк за мысли принимают или того лучше — за храбрость?
— Мне кажется, — вдруг сказала Айрис, — эти люди… это хорошо. Это значит, что они понимают, зачем вы вышли против брата. Если бы весь этот переворот произошёл… понимаете, только с участием военных, а простые люди были бы в стороне, вам бы это потом припомнили.
— Я всё равно не собираюсь становиться во главе Талига. А чем меньше жертв среди мирных жителей, тем лучше.
— Я понимаю, что вы говорите о гражданской войне. Но понимаете, переворот — это дело всех, военные не должны решать за людей, они должны им подчиняться.
— Военные обучены и подготовлены, — она снова втянула его в спор, а он и не заметил, — военные на такой случай и существуют: чтобы защищать.
— От внешних врагов, если они действительно есть и угрожают безопасности государства, но когда решаются внутренние дела, то прежде всего люди должны выходить на улицы, требовать, отстаивать свои права, а военные ждут их решения. Иначе военные возьмут власть в свои руки, а это самое страшное, как мы видим по вашему брату.
— Я не могу с вами согласиться, хоть и понимаю, о чём вы говорите. — Помолчав, Эмиль спросил: — Когда всё закончится… благополучно закончится… на кого вы хотели бы учиться?
Ответить Айрис не успела: фульгат перед ними остановился, затормозил машину и Эмиль.
— Не выходите, Айрис, — приказал Эмиль, и она не успела возразить. Эмиль выскочил из машины, удивляясь по пути, что никто до сих пор не открыл огонь.
Перед фульгатом, очень близко, в ряд выстроились люди с астрапами в руках. В стороне, на обочине замер незнакомый Эмилю офицер, полковник, из тех, наверное, кто выдвинулся уже при Лионеле. Фонари по краям обочины ярко освещали его высокую фигуру и лицо, на котором застыло брезгливо-самодовольное выражение.
— Маршал Савиньяк, — заговорил он. Начало было хорошее — если бы этот полковник собирался расстрелять Эмиля прямо на месте, едва ли стал бы заговаривать — и тем более называть его маршалом.
— Если я, по-вашему, всё ещё маршал, — отозвался Эмиль, — то вот я.
— Мои люди, — на мгновение брезгливость почти пропала с лица полковника, вытесненная чистым самодовольством, — в вашем распоряжении.
— Приказ протектора Колиньяра? — усмехнулся Эмиль, не поверив своим ушам. Не ловушка ли это? Но какой смысл в такой ловушке?.. Куда разумней было бы уничтожить их ещё там, среди гор мусора или хотя бы среди недостроенных домов. А здесь — когда любой гражданский мог видеть их, только выглянув в окно… Полковник же сказал совершенно спокойно:
— Я не подчиняюсь приказам протектора Колиньяра. И мои люди тоже. Только вашим.
— Это ваше собственное решение? — Всё это окончательно приобретало черты бреда. Может, он, Эмиль, до сих пор спит у себя в кабинете, в Варасте?
— Да.
— Примкнуть к мятежникам, которые выступают против…
— Да. Вам нужны люди.
— Нужны, — угрюмо сказал Эмиль.
— Тогда распоряжайтесь нами.
Неужели он искренен? Но никакого раскаянья, никакого сомнения — он всё-таки предатель — Эмиль не видел. Крысы бегут с корабля? Всё настолько очевидно плохо? Не верится. Не устроил же Ли самосожжение прямо перед Дворцом? Эмиля передёрнуло от одной этой мысли.
— Почему вы переходите на нашу сторону?
— Верховный Протектор не оправдал возложенные мной на него надежды, он передал полномочия протектору Колиньяру, которому я не считаю возможным подчиняться, — ответил полковник. Ответил сразу же, будто продумывал ответ заранее. А, может, и правда, продумывал, в конце концов, логичный вопрос.
— Предположим, — Эмиль не мог не удивиться про себя такому ответу, но Ли мог вокруг себя собрать и таких нахалов, — тогда представьтесь.
— Конечно, маршал. Я полковник Симон Люра. Перехожу под ваше командование и жду ваших приказов.
— Сколько человек под вашим командованием?
— Тысяча.
— Что здесь? — девчонка всё-таки не усидела в машине.
— Я же приказал не выходить, — с досадой пробормотал Эмиль и добавил уже громко, обращаясь к Люра: — Езжайте ко Дворцу, мы за вами. И поскорее.
Айрис только плечами пожала но отповедь Эмиля:
— Я выждала несколько минут, поняла, что если бы нас расстреливали, то уже бы… Ну, я и вышла. Так они все теперь на нашей стороне, да? — спросила она, глядя, как перестраиваются люди полковника Люра.
— Да, — неохотно ответил Эмиль, — но всё это подозрительно.
— Да ладно вам! — она дружески хлопнула его по плечу, Эмиль только вздохнул от подобной фамильярности. — У нас теперь ещё больше людей и фульгатов! Что вы мрачный такой тип! У них же куча астрапов, вы видели?
— Видел. В машину, — отрезал Эмиль.
Он подошёл к первому фульгату и крикнул офицеру в нём, что следует двигаться по прежнему маршруту вслед новоприбывшим. Возможно, пускать их вперёд было не слишком разумно, но отправлять назад было неразумно вчетверне: никакого доверия к этому Люра Эмиль не чувствовал, а оставлять в арьергарде тех, кому не доверяешь¬ — верх безумия.
По дороге Эмиль видел множество патрульных, но те едва смотрели на ползущие мимо фульгаты, не понимая, наверное, что фульгаты эти, и машины, и вооружённые астрапами люди — мятежники.
К тому времени, когда они добрались до Дворца, совсем стемнело — и город заливал теперь только желтоватый свет фонарей. А вокруг Дворца собралась настоящая толпа. И военные, окружившие Дворец плотным кольцом, были там далеко не самой многочисленной группой.
31.05.2013 в 22:09

от нуля до восьмидесяти парашютов
****

Оллария, дворец Верховного Протектора

— Сначала Старое крыло. В жилых помещениях проще скрыться. И обратите внимание на карту Дворца, где отмечены изветсные там тайные помещения. Учтите, что объект вооружён и превосходно стреляет. Отбой.
— Позывные «Осень-16». Приём. Начинаю осмотр спальни Катарины Оллар с примыкающим секретным помещением неизвестного назначения. Отбой.
— Ладно уж, неизвестного.
— Хорошую комнату выбрал, «Осень-16».
— «Осень-40». Приём. Не болтать. Отбой.
— «Осень-28». Приём. Начинаю осмотр анфилады в Старом крыле и тайных проходов, скрытых за картинами. Отбой.
— Рифмуется. Осень-двадцать восемь.
— «Осень-40». Приём. Хватит шуточек в эфире. Отбой.
— Ну, так скучно, шеф!
— «Осень-36». Приём. Осматриваю спальню Фердинанда Оллара. Отбой.
— А если найдёшь у него косметику, скажешь?
— «Осень-40». Приём.
— Я всё понял, шеф, молчу. Мы просто поспорили!
— «Осень-40». Отбой.
— «Осень-16». Приём. По итогам осмотра спальни Катарины Оллар. Здесь никого нет и, скорей всего, и не было в последние несколько часов. Тайник пуст, однако в нём обнаружена пачка нераспечатанных писем от мятежника Жермона Ариго. Отбой.
— Не любила она брата.
— «Осень-40». Приём. Отчёт принят. Письма не представляют ценности. Двигайтесь вверх по коридору. Отбой.
— «Осень-36». Приём. По итогам осмотра спальни Фердинанда Оллара. В самом помещении ничего не обнаружено, однако я нашёл небольшой тайник, куда может поместиться человек. По итогам осмотра тайника — несколько чёрных волос. Объект мог здесь побывать. Отбой.
— «Осень-40». Приём. Хорошая работа, «Осень-36». Продолжайте движение вниз по коридору. Возможно, объект в одной из соседних комнат. Не отвечайте. Не нужно шума. Выключите рацию. Жду выхода на связь через шестнадцать минут. Отбой.
— «Осень-28». Приём. Осмотр анфилады и тайных проходов за картинами. За картиной обнаружена записка, адресованная объекту неизвестным или неизвестной. Записка датирована позавчерашним днём. В переходе за той же картиной найден чёрный платок. На нём пятна, но невозможно установить, чего именно, так как платок чёрный. Отбой.
— Красное на чёрном.
— «Осень-40». Приём. Возможно, кровь. Ищите пятна крови на стенах и полу. Отбой.
— «Осень-20». Приём. Я заблудился. Отбой.
— «Осень-40». Приём. Уточните. Где? Отбой.
— В карту смотри, болван. Не в лесу же!
— «Осень-20». Приём. Я смотрел в карту. Я осматриваю вентиляционные шахты. Тут не слишком видно, где ползёшь. Отбой.
— «Осень-40». Приём. «Осень-20», отправляю подмогу. Не двигаться с места. Отбой.
— «Осень-36». Приём. Осматриваю комнату Валентина Придда. Отбой.
— Вот у него тоже может быть косметика.
— «Осень-28». Приём. Продолжаю осмотр тайников за картинами. Объект определённо тут проходил. Найдены пятна засохшей крови. Отбой.
— «Осень-40». Приём. Осмотрите все тайники, «Осень-28», затем выходите на связь. Отбой.
— «Осень-28». Приём. Приказ понят. Отбой.
— «Осень-36». Приём. В комнате Валентина Придда найдена фотография объекта, на которой он снят с неизвестным молодым человеком. На обороте подписано: «Не скучай, Дж.».
— Вот это да! Это же та история о Джастине Придде и Алве!
— «Осень-40». Приём. За нарушение дисциплины вы отстраняетесь, «Осень»… Какие у вас позывные? Отбой.
— Так я и сказал. А история-то двусмысленная. Джастин Придд тогда к Алве сбежал, чтобы спрятаться от собственной семейки, которая…
— «Осень-20». Приём. Спасибо, шеф! Меня нашли! Отбой!
— Мы счастливы. Так вот, которая его и прижучила, чтоб семейные тайны об «Ирэне» не выболтал кому не надо. Представьте себе Кэналлоа, перед которым весь мир трепещет? Причём не от страсти.
— «Осень-40». Приём. Вам лучше сразу подать рапорт об отставке, не дожидаясь, пока я до вас доберусь. Отбой.
— «Осень-36». Приём. Судя по карте, к комнате Придда не примыкает никаких тайников. Перехожу в комнату Ричарда Окделла. Отбой.
— «Осень-20». Приём. Заступаю на смену. Продолжаю осмотр вентиляционных шахт. Отбой.
— Смотри не заблудись! А то у нас в вентиляции настоящий гальтарский лабиринт.
— «Осень-36». Приём. В комнате Ричарда Окделла на ковре обнаружены пятна крови, которые пытались смыть — под ковром сохранилась влага. Отбой.
— Так вот у кого надо было косметику искать! У Алв… у объекта!
— «Осень-28». Приём. Тайники в анфиладе осмотрены. В одном обнаружена запонка из светлого металла с сапфирами. Предположительно, принадлежит объекту. Не успела запылиться, значит, была потеряна совсем недавно. В целом в тайнике пыль не лежит ровным слоем. Объект там был не больше двух-трёх часов назад. Отбой.
— «Осень-40». Приём. Хорошая работа, «Осень-28». Даю шестнадцать минут. Выходите на связь раньше, только если объект будет замечен лично. Отбой.
— «Осень-28». Приём. Принято. Отбой.
— «Осень-36». Приём. Осматриваю комнату гогана Енниоля. Обнаружено вещество, известное как «креденца» в значительном количестве. Отбой.
— Не дурак поразвлекаться он, этот врач покойной бывшей королевы.
— «Осень-20». Приём. Обнаружен не указанный на карте тайник, примыкающий к вентиляционной шахте. Квадрат А7. Начинаю осмотр. Отбой.
— Ты поосторожней, «Осень-20», в гальтарском лабиринте шастают мертвецы. Не страшно? Мне было бы страшно!
— «Осень-28». Приём. Объект не обнаружен, однако обнаружен…
— Осень-40». Приём. «Осень-28», что у вас? Отбой.
— Я предупреждал о мертвецах.
— «Осень-40». Приём. «Осень-28», доложите. Отбой.
— «Осень… двадцать… восемь». Приём. В тайнике… обнаружен Жерар Шабли с рацией. Он обездвижен. Что… предпринимать? Отбой.
— «Осень-40». Приём. Ведите ко мне. Хорошая работа, «Осень-28». Я пришлю смену на ваш маршрут. Отбой.
— «Осень-20». Приём. Прошу подкрепления. Квадрат А7. Отбой.
— «Осень-40». Приём. Отправляю подкрепление, «Осень-20». Отбой.
31.05.2013 в 22:09

от нуля до восьмидесяти парашютов
****

Оллария, дворец Верховного Протектора

Возле Дворца Дик оказался уже в темноте, хотя, конечно, на площади перед Дворцом, темно не было — но он и не пошёл на площадь. Теперь, когда он помнил, что жил здесь когда-то, проще было и решить, как проникнуть внутрь. Дик стоял в узком проходе, разделявшем сверкавшего огнями «Золотого оленя» и какое-то соседнее здание. Он стоял в тени и напряжённо смотрел на подсвеченную жёлтыми и алыми огнями громаду Дворца. Если бы только попасть внутрь! Рокэ до сих пор там — в этом Дик был уверен. Если бы только найти его! Может, он ошибается — и Рокэ вне опасности, может, странная болезнь прошла, а те короткие часы, проведённые с Диком Окделлом, забыты, как забыты и Тарника, и тот вечер с гитарой, песнями, разговорами. И другой вечер — с поцелуем и ядом. Настоящим ядом, не тем, что Дик бросил в бокал, а тем, который отравил поцелуй. Но чтобы убедиться, что он ошибается — а Рокэ вне опасности — нужно попасть во Дворец.
Дик глубоко вздохнул — и пошёл вдоль оцепления, стараясь обходить пятна света от фонарей. Где-то военных должно быть меньше, где-то они могут по счастливому совпадению разорвать строй. Дик шёл быстро и как можно тише — всё равно ноги уже потеряли чувствительность, да и не до боли было. Дика очень беспокоил вопрос, как долго военные будут считать его случайным прохожим? Как много времени пройдёт, пока они не окликнут, не схватят его, чтобы отвести к Протектору или расстрелять на месте?
В одном из самых тёмных мест, далёком от фонарей, узком переулке, убегавшем во мрак, стояло несколько военных, но не цепью, а кружком. Они стояли молча и почему-то переглядывались — глаза Дика привыкли к темноте, и он увидел этот безмолвный разговор. Дик не колебался ни мгновения — он тут же направился к ним.
— Не стреляйте, — успел сказать Дик, заметив движение ближайшего «военного», — я не шпион. Мне нужна помощь.
— Это не по адресу, парень, — хрипло сказал один из них, самый худой и на вид проворный, а потом, окинув Дика взглядом, добавил: — Иди в больницу, там тебе помогут.
— Нет, — язык плохо слушался, но Дик заставил себя говорить чётко, — мне во Дворец надо. Поможете?
— Иди отсюда, — повторил худой, и его хриплый голос зазвучал угрожающе. Дик сделал несколько шагов вперёд и заметил, что переулок заканчивается тупиком — какой-то стеной или забором, в темноте было не разглядеть.
— Я не шпион, — упрямо сказал Дик, — во Дворец надо. Помогите. Там Рокэ… герцог Алва.
— Ты кто такой, парень? — второй «военный», потеряв терпение, он шагнул к Дику и взял его за ворот рубашки.
— Моё имя вам ничего не скажет, — прошептал Дик, — во Дворец… надо. Герцог Алва… там. Его убьют! Или хуже.
— Блаженный какой-то, — сказал третий. — Пускай лезет во Дворец. Нам-то что.
— Он нам дело провалит! — сказал второй, отпуская воротник Дика.
— Помогите. — Дик заговорил громче, ему вдруг стало всё равно, услышит ли их кто-нибудь. — Или я убью двоих, прежде чем вы меня пристрелите.
— Псих, — сказал первый, — но он знает герцога Алву. Пускай лезет, его убьют внутри сразу же — и пикнуть не успеет.
Они переглянулись и второй «военный», самый рослый из всех, буркнул:
— Иди за мной.
Тупик вблизи оказался стеной пристройки к Дворцу. Дик вспомнил, что мэтр Шабли рассказывал: эти пристройки когда-то служили конюшнями, потом их пытались переделать в гаражи, но когда машин стало слишком много, оказалось, что подгонять их для парковки по узкому переулку неудобно, потому построили новые гаражи со стороны улицы маршала Савиньяка, а эти забросили.
— Почему тут никого нет? — шёпотом спросил Дик. — Оцепление же…
Рослый «военный» фыркнул:
— Из-за этих сараев они не смогли круг замкнуть. Тут стояла кучка солдат… теперь их форма на нас.
Дик вздрогнул, стараясь не думать, где в этом мраке спрятаны тела этих солдат.
— Мы разворотили стену. Ты тощий, пролезешь.Чеши, — сказал «военный», указывая в чёрный пролом, узкий настолько, чтобы Дик едва сумел бы протиснуться внутрь, — когда будут убивать, о нас ни слова, а то я тебя и в Закате достану.
Дик молча кивнул. Осторожно он ощупал пролом, вздрагивая от того, какими холодными были кирпичи стены. Потом он пригнулся и боком пролез внутрь, выставив вперёд руки. Дохнуло пыльной сыростью, Дик почувствовал, как острые сколы кирпичей царапнули по спине. И вот он уже стоял в полной темноте посреди полуподвального помещения в старом крыле. Сделав первый осторожный шаг, Дик задел какое-то то ли ведро, то ли бревно — и сам не понял, оно сдвинулось со страшным скрипом — Дик замер, не дыша, но на шум вроде бы никто не отреагировал, и Дик осторожно ощупью двинулся вперёд, туда, где в щель пробивался свет. Дверь полуподвала оказалась не заперта, хоть и с очередным скрипом, но Дик её открыл и оказался под лестницей. Дик осторожно выглянул и, никого не обнаружив, вышел в коридор. Один из тех, как он догадался, где в последние годы редко бывали. Высокие окна были плотно зашторены. Под потолком тускло горело несколько лампочек, одна из которых опасно моргала. Дик заворожённо смотрел на лампочку — этот мигающий свет заставил его вспомнить другой коридор и другого себя. Дик судорожно вздохнул — и тут же дыхание выровнялось. Он отвёл взгляд от мерцающей лампочки и двинулся вперёд по коридору. Он прошёл уже несколько поворотов, будто бы зная, что в них не нужно сворачивать. Он помнил, зачем идёт по коридору и кого ищет, но сквозь туман, пелену, которая застилала всю реальность. Оставалась зелёная дорожка ковра под ногами, стены, затянутые тканью, под рукой, оставалась цель и мерцающий свет за спиной. Быстрее, быстрее, нельзя опоздать, нельзя упустить, нельзя бросить его один на один с крысами. Быстрее. Он стремительно повернул в одно из ответвлений коридора — впереди, сквозь туман проступали спины в сером, высокие люди в одинаковой одежде шли по ковровой дорожке также целеустремлённо, как и он сам. Ведут? Уже поймали? Тогда ещё быстрее!
Он бросился бежать, не заботясь больше о том, чтобы остаться незамеченным — пусть услышат, обернутся, пусть выстрелят. Удар кулаком в живот одному, пинок ногой по коленям — второму, прежде чем выстрелят, это легко. И легко отобрать пистолет, легко выстрелить в упор. Они умирали быстро, беззвучно, только шипели рации, и стены, затянутые тканью, глушили звуки выстрелов.
— Бросай оружие! Я убью его! — донеслось откуда-то издалека. Голос, наверное, шёл от того в сером, который целился в…
Оба выстрела прозвучали одновременно — и двое осели на пол. Последний в сером — и тот, о ком всё болело внутри.
— Рокэ! — крикнул Дик и, уронив пистолет, бросился к Алве.
Тот, зажимая бок, сидел на испачканной красным ковровой дорожке и молча смотрел вверх, на Дика, смотрел, как тот падает перед ним на колени прямо с разбегу, как тот, плача, осторожно тянется к ладони, зажимающей рану.
— Что за вид, юноша? Вы из леса, что ли? — услышал Дик голос Рокэ, надменно тянущий слоги.
31.05.2013 в 22:11

от нуля до восьмидесяти парашютов
Но теперь ни надменность, ни насмешливость не могли обмануть или оттолкнуть Дика: за словами, за всеми насмешками скрывался напряжённый взгляд, невысказанный вопрос, отчаянная попытка проверить и, возможно, поверить. И раньше Дик не увидел бы, как нервно дрогнули губы, не понял бы, что слова прозвучавшие не значат ничего в сравнении с этой дрожью, которая одна только и давала Ричарду безумную и ничтожную надежду, что когда-нибудь, позже, если оба они спасутся, выживут, через пять, десять, двадцать лет он снова сможет коснуться этих сейчас дрогнувших губ своими.
— Пойдёмте, — выдохнул Дик, отводя глаза, — быстрее пойдёмте отсюда, я помогу!
— Пистолет подберите, — посоветовал Рокэ.
Дик забрал пистолет у одного из убитых, в мёртвое лицо он не смотрел, потом вернулся и подставил плечо, чтобы Алва мог опереться, сам обнял его, стараясь не задеть рану — и так они пошли по коридору. Алва больше не говорил ничего, оглядываясь, Дик пугался совершенно белого лица, испарины на лбу и того, что глаза Рокэ были закрыты, того, что под пальцами правой руки шёлк рубашки намок от крови, того, что Алва почти падает от слабости — и Дик молился, сам не зная кому, о том, чтобы выход из проклятого Дворца нашёлся поскорее, за следующим же поворотом… и не важно, что там стоят военные. С ними можно справиться, но если Рокэ… нет, ничего хуже не случится. Ничего.
Дважды им встретились люди в сером и трижды — какие-то испуганные люди, из персонала. Один из «серых» их словно и не заметил, прошёл мимо, бубня что-то в рацию. Второго Дик застрелил, не целясь, едва взглянув в его сторону. От горничных или кем они были Дик просто отмахнулся.
Коридор растягивался, становясь бесконечным. Одно высокое, плотно зашторенное окно за другим — а выход, если там, конечно, был выход, не становился ближе.
— Стойте, — сказал вдруг Рокэ, приокрыв глаза и полуобернувшись, когда они подошли к очередной лестнице, и открыл глаза, — мы должны подняться к Лионелю.
— Не…
— Это приказ, — перебил Рокэ. — Наверх.
И Ричард подчинился. Едва слышно, одними губами, Рокэ подсказывал, куда идти, где сворачивать — и Дик подчинялся, пусть и неохотно. Теперь, когда хотя бы один из них точно знал, когда нужно было только улавливать неслышные приказы и шагать, вперёд, вперёд, налево, снова вперёд, направо, опять налево, — теперь идти было проще. Направо. Вперёд.
— Здесь, — выдохнул Рокэ.
Дверь кабинета Савиньяка оказалась заперта. Дубовая, высокая дверь.
— Ближе, — велел Рокэ, который сам подойти не смог бы. Дик шагнул вперёд, чувствуя, как деревенеют ноги, как колотится сердце, как в животе всё сжимается. Не нужно подходить сюда, не нужно. Лучше идти прочь из Дворца, не боясь ни военных, ни тех, в сером, — и тогда всё обойдётся.
— Сможешь выбить?
Прежде этот вопрос прозвучал бы нелепо. Но сейчас только одно могло помешать Дику толкнуть дверь, чтобы та слетела с петель, — необходимость поддерживать Рокэ.
— А… ты?
Губы Рокэ еле заметно дрогнули.
— Здесь такой удобный пол, — сказал он, опускаясь на ковёр. Руки его плетями упали вдоль тела, голова бессильно свесилась. Чёрные волосы полностью закрыли лицо.
Дик прикрыл глаза, отвлекаясь, насколько можно было отвлечься, от боли в сердце и страха за Рокэ, вспоминая мерцавшую в бесконечном одиноком коридоре лампочку, одетых в чёрное людей, уколы, вопросы, ответы, мир, границы которого вдруг таяли. Пустоту, в которой жил тот, другой.
А потом он легко толкнул плечом дверь. Раздался скрип, треск — и проход был свободен.
— Туда… обойди стол. Там. Там дверь.
Рокэ уже едва шевелил губами, и Дику теперь было сложно разбирать приказы. Ему не хотелось слышать и понимать их. Но всё же он, по-прежнему поддерживая Рокэ, прошёл насквозь большой кабинет, обошёл стол, дёрнул гобелен, так что плотная ткань с треском разорвалась, — и посмотрел на пол, заметив странное мерцание в щели между едва заметной дверью и полом.
Вдруг стало слышно, как кто-то за дверью то ли поёт, то ли говорит нараспев что-то на звучном незнакомом языке.
— Открой, Ли, — прошептал Рокэ, — не смей, идиот.
Дик, противясь собственному сопротивлению, протянул руку и толкнул дверь. Она открылась во мрак, освещённый только четырьмя высокими свечами. В самом центре квадрата из свеч друг напротив друга стояли две маски — Лик Полудня и Лик Полуночи, одна золотая, другая чёрная, одна с улыбкой, другая с гримасой, прекрасное и жуткое сливались в один образ, от которого всё помутилось в голове у Дика. Между масками, прищурившись, Дик увидел высокую фигуру — Лионель Савиньяк что-то пел или говорил, то повышая, то понижая голос, едва заметно покачиваясь в ритме пения. Рокэ и Дика он просто не заметил. Вместе со звуками, в такт им, в такт пляске теней на потолке из провалов глаз и приоткрытых ртов масок начали вылетать искры. Сначала белые, потом рыжие, как от высокого костра, они постепенно темнели. И вот уже Лионель стоял среди снопов лиловых искр, которые, попадая на одежду, оставляли на ней дымящиеся чёрные точки. Но Лионель этого будто и не чувствовал.
Рокэ дёрнулся вперёд, он попытался поднять руку и вырваться из рук Дика.
— Нет! — Дик крепче прижал к себе Рокэ. — Нет. Я не пущу тебя туда.
Рокэ удивлённо повернулся — в полутьме глаза его показались Дику чёрными, бездонными, а лицо с впавшими щеками и щелью рта — похожим на Лик Полуночи.
— Ты сгоришь, но не остановишь… его, — произнёс Дик, зная, что говорит сейчас тот, другой, знающий, какой холод и неизбывное одиночество там, куда сейчас стремится Лионель Савиньяк.
Искры летели и летели, становясь ярче и гуще, вся одежда Лионеля уже был испещрена пропалинами. Но огонь не вспыхивал. Пение смолкло. Огонь свечей стал как будто выше. Лионель молча посмотрел на искры — и закрыл лицо ладонями. Дик вздохнул свободнее — у него не получится, всё это мираж, так нельзя, нельзя, если нечем жертвовать. Нужно уходить, Рокэ это тоже наверняка понимает: теперь Лионелю ничего не грозит, искры потухнут, и комната останется просто комнатой, а маски — гальтарскими древностями, безжизненными произведениями искусства. И мир по ту сторону не получит себе ещё одного Одинокого.
Из противоположного угла комнаты, скрытого мраком, метнулась тень, которую прежде Дик не заметил. И в квадрате света очутилась девушка. Босиком и с рассыпавшимися по плечам светлыми волосами, очень прямая, она смотрела на искры, как до этого Лионель, смотрела без страха, с каким-то отрешённым лицом — и Дик понял, что она сейчас сделает.
— Они не обжигают, правда? — Она протянула руку, чтобы поймать искру.
Лионель отнял руки от лица и посмотрел на девушку… как же её имя? Дик силился вспомнить, но память отказывалась подчиняться.
— Не надо, Селина.
Потому что они не обжигают, но сжигают дотла. Фиолетовые огоньки скользили по тонкой ткани блузки, прожигая, оставляя дыры, оставляя ожоги на коже — Дик хорошо видел, как краснеет и чернеет кожа Селины, но девушка или не чувствовала боли, или умела терпеть.
— Не надо, Селина! — в голосе Лионеля Дик услышал страх.
— Я всегда восхищалась вами, — заговорила она, будто бы не услышав этот страх — и искры полетели ещё гуще. Из глаз Лика Полудня вырвались крохотные, прозрачные язычки пламени. Ткань, защищавшая тело Селины, расползалась, открывая нежную кожу.
— Селина, не надо! — крикнул Лионель. Он повернулся к ней и шагнул ближе, протягивая руки, чтобы схватить, вытолкнуть из потока искр. Но она отступила — став совсем рядом с Ликом Полудня.
— Всегда знала, что вы сделаете нечто великое, Лионель, — продолжила Селина и губы её тронула улыбка.
На ней почти не осталось одежды, а кожа во многих местах почернела. Лиловый огонь становился всё сильней. Теперь он совсем не походил на прозрачные робки языки, которые убьёт лёгкое дуновение. Он обнимал весь тонкий стан Селины, слизывал волосы — прядь за прядью. Лионель в один шаг одолел разделявшее их с Селиной расстояние и прижал её к себе, по его лицу катились слёзы. Дик видел, что Лионель хотел вывести её из огня, пока не слишком поздно, но что-то не позволяло. Лиловый огонь теперь заполнял весь квадрат между свечами.
— Я… всегда, — вновь заговорила Селина, через силу, — любила… вас.
Лиловый огонь гладил Лионеля по волосам, мягко касался рук и губ. Одежда его сгорела полностью, но тело осталось нетронутым. Столб огня вытянулся до потолка, Селина полностью исчезла в нём, Лионель уронил руки, запрокинул голову — и закричал, почти завыл, и голос его перекрыл рёв пламени. Рокэ в руках Дика вздрогнул. И Дик почувствовал лёгкое прикосновение к локтю. Словно Рокэ хотел убедиться, что он, Дик, здесь, а не там, в фиолетовом огне. Словно хотел убедиться. Хотя, может, Дику и показалось и никакого прикосновения не было.
Он закусил губу — и отступил, увлекая за собой Рокэ, почти вынося его из жуткой комнаты, из кабинета, прочь из Дворца, как и хотел с самого начала.
Коридоры и анфилады, по которым они шли, были пусты. Ни «серых», ни персонала, никого. Но даже если бы кто-то им встретился, то Дик бы всё равно не заметил.
Уже возле самого выхода Дик вспомнил, что их ждёт там, за дверью, но не остановился, а только приготовился стрелять.
Тяжёлая дверь не была заперта, только засов задвинут, чтобы задержать тех, кто мог попытаться проникнуть во Дворец снаружи.
Дик переложил пистолет в левую руку, которой удерживал Рокэ, и отодвинул засов. Потом снова взял оружие в правую и ногой толкнул дверь. Та со скрипом отворилась, впуская сырой ночной воздух. Дик всхлипнул, почувствовал, что — после полной огня комнаты, после долгого пути по Дворцу — почти захлёбывается этим воздухом.
31.05.2013 в 22:11

от нуля до восьмидесяти парашютов
— Мы почти пришли, — прошептал он Рокэ, хотя тот уже не слышал, безжизненно повиснув у него на руках.
Снаружи доносились какие-то выкрики, стрельба, орал громкоговоритель. Ещё несколько шагов по узкой площадке перед ступенями. И вдруг всё стихло. Дик моргал, озираясь, ослеплённый золотыми и алыми огнями, которые подсвечивали Дворец. Срывался снег и мелкие, острые снежинки летели в глаза, но Дик не чувствовал их холода.
Какой-то военный подбежал к Дику и заорал:
— Кто вы такой?!
— Ричард Окделл, — пробормотал Дик, глядя, как снежинки опускаются на волосы Рокэ, — герцогу Алве нужна помощь.
— Вы убили Протектора?
— Что? — Дик непонимающе покачал головой. — Герцогу Алве нужна помощь…
— Вы убили Протектора?! — ещё громче заорал военный.
— А. Нет. Нет. Но он…
— Он нас покинул, — проговорил Рокэ, снова приходя в себя. Наверное, холод помог. — В прямом смысле. Так и передайте. Теперь вам не за что воевать, граф. Позовите Эмиля.
— Я не допущу!..
— Вы мне не верите, граф? Обыщите Дворец. Но прошу, не надо тратить пули.
— Ему нужна помощь! — крикнул Дик и поднял руку с пистолетом, целясь в того, кого Рокэ назвал «графом». — Помощь или я убью вас!
— Что там происходит?! — вмешался вопль из громкоговорителя. — Кто там на ступеньках Дворца?
— Сюда! — позвал военный, оборачиваясь к тем, кто стоял у подножия лестницы. — Герцогу Алве нужна помощь! И обыскать Дворец. — Затем он снова обратился к Дику: — Если обнаружим тело Протектора, вы оба будете расстреляны, ясно?
Оцепление у ступеней Дворца распалось. Сквозь строй военных бежали какие-то люди. Дика затошнило, закружилась голова, он медленно сел на ступеньки, стараясь не выпустить Рокэ.
Через несколько мгновений кто-то склонился над ними. Золотые волосы, напряжённый взгляд чёрных глаз. Дик вздрогнул, но потом понял, что то был Эмиль, брат Лионеля. За ним стояла девушка с громкоговорителем в руках.
— Ричард? Это же Ричард! Это мой брат!
Эти слова потонули в пустоте и тишине. Лица расплылись — и перед глазами Дика осталось только чёрное, как волосы Рокэ, пространство.

****

Оллария, дворец Верховного Протектора

Марсель обычно жалел, когда поспевал к шапочному разбору, но в этот раз шапочный разбор оказался самым интересным событием из всех, что случились в этот странный день.
Ничего интересного сегодня начаться не должно было. Послезавтра — возможно, завтра — скорей всего. Но не сегодня. Рассудив так, Марсель проспал до полудня. В последнее время он вообще старался спать подольше, а от одной мысли о потере пары-тройки часов сна бросало в дрожь. Но дома у Капуль-Гизайлей ему никто не мешал, позволяя дрыхнуть хоть по шестнадцать часов подряд, хотя столько он, конечно, не стал бы, боясь всё же пропустить важные события. К полудню он просыпался, чтобы посмотреть дневные новости, которые не могли бы насытить даже самое жалкое любопытсво, но пищу для размышлений давали. Новости настоящие приходили от Коко. Маленький барон по-прежнему как-то умудрялся узнавать кусочки правды: то, например, что Алва бежал из-под стражи, что он где-то скрывается, что Лионель наверняка ищет его, но не может найти. Или то, что Эмиль в городе и со дня на день будет штурмовать Дворец. Или вести о том, что на самом деле творилось в Надоре. Или о кучке рабочих, бесследно пропавших с завода «Иноходец». Не все новости были свежими, не всем Марсель мог найти логическое объяснение (так, происходившее в Надоре попросту обескураживало), но его любопытство было не слишком требовательным, а тревогу убаюкивало знание, что Алва на свободе.
К тому же Марсель каждый вечер и даже в определённое время садился теперь за «Письма к Левконое», что давно уже переросло даже повесть и с полным правом тянуло на небольшой роман. Марсель записывал в «Письма» теперь уже свои наблюдения за тем, что назвал «Малые Фебиды накануне восстания» — все приметы недовольства «по-малофебидски»: то зеленщик на рынке власть обругает за непомерные налоги с укропа, то оперу дриксенскую запретят к показу по телевиденью, потому что «вредит умам», то очень золотая молодёжь с умами, сохранёнными от порчи властью, какого-нибудь гогана изобьёт, то старушки на лавочке под окнами митингуют за запрет чересчур, на их вгляд, коротких платьев у нынешних девиц. Одним словом, приметы бунта были налицо — на малофебидское лицо. «А в целом, всё тихо, милая Левконоя, всё по-прежнему, как всегда в наших уж очень Малых Фебидах».
Вдали от Фебид упражняться в остроумиии получалось почему-то даже лучше, и детали сочинялись всё более красочные от страницы к странице. Марсель думал, это потому, что здесь он не скучает, благодаря Коко, — и не тревожится, благодаря ему же.
Дневные новости оказались обычными. «Великий Герцог», ещё какая-то ерунда, из которой даже для Левконои историю не состряпать. А вот во второй половине дня началось веселье: кучка студентов захватила телецентр, отбилась от военных на вертолётах и с самым настоящим оружием (а оружия у талигойских военных хватало), а теперь удерживала захваченный телецентр, да ещё туда самолёт прилетел и не какой-нибудь, а «Кэцхен», то есть самолёт героя Талига Ротгера Вальдеса, и не против слетевших с катушек студентов прилетел, а за них! В общем, событий хватило бы на ещё один роман, если ещё продумать, с чего роман начался, чем все эти люди руководствовались, что их привело на те места, на которых застал их такой-то день и такой-то час такого-то месяца. И не забыть главного героя, конечно, и красивую девушку, и военных-предателей родины, которые позже станут национальными героями — всё зависит от точки зрения. Насчёт главного героя Марсель сразу же стал сомневаться: а почему бы ему не быть только одним из нескольких главных героев, да и красивая девушка не должна быть ни невестой ему, ни любовницей, а может, и вообще то будет красивый юноша, или оба, пусть будет побольше красоты. Почему бы и нет? И рассказчик, не забыть его! Только пускай он сидит где-нибудь в спокойном уголке и наблюдает, не хватало ещё ненароком убить рассказчика до того, как роман о Малых Фебидах в огне революции будет дописан до победных фанфар и всеобщих объятий. Красивая девушка, конечно же, пожертвует собой…
— …любопытное.
31.05.2013 в 22:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
— А? — Марсель вдруг понял, что давно не смотрит в экран телевизора.
— Сегодня, говорю, — повторил Коко, покачав головой, — может, всё кончится. Так или иначе.
— А если, — осторожно спросил Марсель, — кончится иначе? Вы, барон, окажетесь в опасности.
— А я в любом случае в опасности, — развёл он руками. — И даже если всё кончится, — он сделал паузу, — «так», я всё равно буду в опасности. Например, новая власть может захотеть запретить казино. Или поднимет налоги ещё выше… Всегда, виконт, случается что-нибудь неприятное. Хотя вот с молодыми людьми, благодаря которым мы узнали за час столько новостей, сколько за год до этого не слышали, неприятности могут случиться уже сейчас. Независимо от того, кто победит. Потому что победа эта будет в лучшем случае через несколько часов, а вот перестрелять их могут… но что я вам говорю?
— А… Алва? — почему-то пробормотал Марсель.
— А Алва во Дворце, — просто сказал Коко. И хотя ещё совсем недавно Марселя передёргивало от одной мысли о новых опасностях, теперь же, от одного только ответа Коко, ему стало невыносимо сидеть в четырёх стенах. Алва во Дворце, студенты в телецентре, а он, Марсель, прячется в пропахшей благовониями квартире барона Капуль-Гизайля, спит, смотрит телевизор, слушает музыку и фантазирует, когда за дверью происходит нечто важней сна, важней фантазий, важней благополучия и покоя. И там Алва.
— Он же вам поручил свою машину? — спросил Марсель, недолго подумав. Коко кивнул:
— Моей жене, но это всё равно.
— И ключи есть?
— Конечно.
И вот спустя примерно полчаса Марсель выезжал на «моро» из гаража Капуль-Гизайлей. По настоянию Коко, он надел тёплую куртку и прихватил театральный бинокль, который также всучил ему барон, бормоча: «Если вдруг подойти близко не сумеете…».
Проехать по притихшим улицам не составило труда, его остановили только раз — какой-то перепуганный патрульный отчаянно засвистел, а Марсель увеличил скорость, на долю секунды, когда в зеркале заднего обзора мелькнуло лицо патрульного, Марсель почувствовал себя Алвой — выпрямился, подставил лицо ветру и улыбнулся ощущению свободы и скорости. А ведь Алва всё время так себя чувствует, счастливчик.
Во избежание новых приятных для самолюбия встреч с патрульными, Марсель решил проехать часть пути по переулкам — и только один раз пришлось выехать на набережную. И выехал Марсель в точности там, где покачивался на волнах Данара «Великий герцог». И там Марсель даже притормозил от удивления: над кораблём развевался странный флаг, больше похожий на кусок белой тряпки с наскоро намалёванным на ней и не слишком-то похожим изображением свиньи. Лучше всего получился у свиньи хвостик. Лихо закрученный и задорный, он выражал всё бунтарство Фомы лучше всякого флага. А это определённо было бунтарством: Коко говорил, что такая свинка — это знак Сузы-Музы. И поднимать флаг с гербом печально известного графа, когда твоя дочка в заложницах у Протектора — это ли не бунтарство?
Где-то слышался вой сирен, и Марсель, кружа в лабиринте из дворов и проулков, размышлял, не за ним ли погоня. Но если и за ним, то очень далеко и уже не важно. До Дворца отсюда добежать можно минут за восемь, так что нужно просто получше спрятать «моро», чтобы эти чересчур усердные, пусть и немного медленные, стражи городского порядка не нашли машину раньше Алвы.
Подходящую подворотню найти оказалось не просто, но в конце концов, в тени закрытого со всех сторон домами круглого дворика Марсель припарковал машину, а сам поспешил ко Дворцу, где самое интересное и происходило сейчас.
Когда он выбежал из дворов на улицу, мимо пронёсся «марагон» с патрульными. Тот самый, наверное, который и преследовал «моро». «Вот и пусть мчится дальше», — злорадно подумал Марсель.
Возле Дворца, как и следовало ожидать, собралась не толпа даже, а толпы: там были все, от военных до зевак. Улица, с которой наблюдал Марсель, уходила от Дворца немного вверх, а потому он видел, как свет фонарей заливал макушки собравшихся, как он отражался в стёклах машин и сверкал на стволах пистолетов и автоматов. Красные и жёлтые блики, очень патриотично, если вы, конечно, являетесь сторонником Лионеля.
Срывался снег, и Марсель чувствовал, что зря не оделся теплей. Скоро ночь, а ночью всегда холодно. Впрочем, тут смело можно рассчитывать на какие-нибудь согревающие события вроде побега от разъярённой толпы.
На общем фоне выделялся одновременно героический и одиозный профиль Эмиля Савиньяка. Он, бедняга, теперь всегда будет и тем, и тем — и всё одновременно. Профиль упомянутый Марсель издалека увидел, а потом в бинокль (поблагодарив мысленно барона) рассмотрел. Рассмотрел он также девушку с громкоговорителем, её, правда, уже после Эмиля Савиньяка. Айрис Окделл — вот так встреча! Вполне ожидаемая, впрочем, если вспомнить её в доме Капуль-Гизайлей. Громкоговоритель ей идёт, хотя в этих ручках он становится оружием.
Те, кто призван был охранять Дворец то и дело были вынуждены оттеснять толпу, но Эмиль, похоже, вознамерился решить дело миром и никак не отдавал приказа о штурме. Может, думал Марсель, он боялся, что все эти сбежавшиеся к Дворцу мирные граждане пострадают? Странное мягкосердечие, даже если предположить, что братья Савиньяки олицетворяют собой аллегорию противостояния света и тьмы. Кто-то выстрелами в воздух выражал своё нетерпение, а кто-то выкриками. Военные в оцеплении Дворца, ясное дело, хранили молчание, как и подобало оплотам государство. Марсель в бинокль мог хорошо разглядеть их лица — и многие определённо выражали неуверенность. А другие — желание пойти домой и поужинать наконец. Неприязнь к собравшимся мятежникам читалась на очень немногих лицах.
— Мы не хотим развязывать войну, поймите! — закричала в громкоговоритель Айрис. Она похудела и была одета в шинель с чужого плеча. Впрочем, если она возвращалась в Надор, удивительно, что она вообще выжила. — Но народ высказался! Мы требуем ареста Протектора и установления новой, законной власти! Прислушайтесь, иначе война неизбежна!
Марсель усмехнулся и покачал головой — и когда Айрис стала политиком? И стоит ли просить Создателя покарать того, кто дал ей в руки громкоговоритель? Интересно, этим недалёким был сам Эмиль Савиньяк? Стоит ведь рядом с девчонкой теперь спокойный, а она между делом и даже на него не оглядываясь, вещает, что «…готовы начать штурм прямо сейчас! И если вы останетесь глухи…» Ну, и так далее. На возмутительное нарушение субординации гражданских по отношению к военным Эмиль почему-то не отреагировал. Уснул стоя, может? Но нет, глаза открыты. И куда-то напряжённо глядят. Проследив за направлением взгляда, Марсель с удивлением понял, что братец Протектора что-то высматривает в окнах Дворца. В каком-то одном окне, наверное, том, что светится — одном из немногих, что светится, да ещё и каким-то странным светом, который просачивался в щель между шторами — Марсель заметил то ли силуэт человека, то ли ещё какую-то тень, потом штора дрогнула и немного отодвинулась, выпуская в ночь на улице неровное розоватое или, скорее, лиловое сияние. Не желая упустить ни одной детали, Марсель ещё некоторое время пристально смотрел на это окно, но больше ничего не происходило. Марсель перевёл бинокль обратно на Эмиля, но тот как раз отвернулся от окна и теперь что-то говорил Айрис. Братья обменялись взглядами, не иначе. Но что это за сияние в окне?
Марсель снова перевёл бинокль на толпу у Дворца. Недалко от Эмиля стоял тот усатый дикарь, с которым Марсель виделся в Фебидах. Значит, и он добрался.
Бинокль скользил по толпе. Марсель с интересом рассматривал людей, собравшихся ко Дворцу. Мужчины, женщины, причём женщин едва ли не столько же. Где-то в последних рядах столпились люди в лохмотьях, окружившие бледную суровую женщину и высокого старика. Марсель вздохнул и опустил бинокль, чувствуя, как холод пробирается под куртку. Если попрыгать, должно стать теплей. Но стоит ли привлекать к себе внимание?..
Лиловое сияние стало сильней, показалось даже, что из окна летят клочья дыма — и Марсель забыл о холоде. Даже без бинокля он видел, что Эмиль Савиньяк смотрит на то же окно.
— И если он понимает, что происходит, — пробормотал Марсель, — я ему завидую.
Потом Эмиль понёс к губам рацию и что-то проговорил. Значит, заключил Марсель, не мог не понимать.
Сияние становилось всё сильней. Клочья дыма летели из окна. Толпа стихла, и многие уже — вместе с Марселем и Эмилем — смотрели на злополучное окно. Рядом Айрис, ничего странного не замечая (кто бы в ней сомневался!), что-то по-прежнему говорила людям вокруг, один из горожан, потрёпанного вида, разжившийся винтовкой, восторженно стрелял в воздух, видимо, заменяя выстрелами аплодисменты. По ступенькам Дворца туда-сюда прохаживался какой-то не слишком похожий на военного тип. Довольно объёмный для военного тип. С пузиком и натянувшимся на этом пузике военном кителе… Или как там у военных пиджаки называются? В общем, не шёл ему этот пиджак, заключил Марсель. А прохаживался тип довольно нервно, но он, как Айрис и ещё кучка особенно увлечённых революционными речами, тоже не замечал безобразия, творящегося в окне. Окно в Закат, как окрестил его про себя Марсель, продолжало пылать, дымить и вообще вести себя от секунды к секунде всё более нехорошо. Эмиль, окончательно забыв о том, что он лидер восстания, стоял, обеими руками вцепившись себе в волосы, не отрывая взгляда от окна, военные, как с той, так и с другой стороны, вели себя не лучше — многие стояли с приоткрытыми ртами. Марсель и сам закрыл рот не так уж давно: окно вспыхнуло так ярко, что Марселю показалось, будто оттуда вырвался язык пламени противоестественного цвета, и даже послышался рёв как от пожара. Толпа ахнула. А потом всё стихло.
31.05.2013 в 22:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
— Наши требования…
В тишине и медленном мелком снеге слышен был голос Айрис, она говорила с воодушевлением ещё некоторое время, но потом и она затихла, опустила громкоговоритель и растерянно посмотрела на Эмиля, тот покачал головой в ответ на какой-то её вопрос. Он всё ещё смотрел на окно в Закат, хотя оно теперь было таким же тёмным, как окна рядом с ним.
— Смотрите! — закричал кто-то.
Марсель судорожно навёл бинокль туда, куда указывал узревший нечто повстанец: на ступеньках дворца появился Алва. Вернее, появился какой-то очень ободранный и оборванный молодой человек, почти мальчик, ужасно худой, в лохмотьях и крови, с каким-то отрешённым лицом, этот странный мальчик почти нёс герцога Алву, а тот, или раненый, или… а что «или»-то?! Раненый он! И без сознания! Марсель опустил бинокль. Как в тумане он наблюдал за разговором неизвестного юноши и Колиньяра, как в тумане следил за рванувшимися к ступенькам Эмилем и Айрис, как в тумане видел, что несколько черноголовых кэналлийцев спешат к своему соберано, видел, как забирают его из объятий уже потерявшего сознание юноши.
Марсель моргнул, поднимая бинокль. Огорчёнными кэналлийцы не выглядели. Значит… значит, просто ранен. И повезут они его, наверняка, домой. И если он, Марсель, поторопится, то поспеет туда вместе с ними, да ещё и «моро» пригонит.
Не интересуясь более тем, что творилось у Дворца, Марсель побежал по полутёмной улице туда, где его ждал хорошо спрятанный «моро», вспоминая по пути, как добраться отсюда к дому Алвы, чтобы миновать все возможные патрули.
В полуквартале от нужного двора Марсель остановился: по пустой дороге прямо ему навстречу неслась знакомая чёрная машина. За рулём которой сидел какой-то белобрысый незнакомец.
И тогда — впервые за весь день, впервые за много дней — Марсель почувствовал, как из-под ног уходит земля.
31.05.2013 в 23:08

luxuria et al.
Вау!!! Сногсшибательно! Все такие... такие... Что прям ваще... СПАСИБО!!!!
Ничего членораздельного сказать сейчас не смогу, извините.
Аффтары, я вас люблю. Очень.
31.05.2013 в 23:13

от нуля до восьмидесяти парашютов
Terence Fletcher, спасибо)) мы переволновались сильно, пока писали про Ли и Селину :small:
31.05.2013 в 23:23

бордель панель колхоз и падик а дальше будет монастырь заранее готовит Гомес псалтырь
Авторам огромное спасибо))) Все вкусно-превкусно!
Нахальный читатель требует Ещё! :gigi:
31.05.2013 в 23:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
Morinare, всё будет)) последнее «ещё» с эпилогом))))
01.06.2013 в 01:01

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Слушайте, вы очень добрые авторы. Без всякой иронии говорю.
01.06.2013 в 01:03

от нуля до восьмидесяти парашютов
Амелия Б., ДА, мы такие)) мы это знаем)) а я сразу говорила)
01.06.2013 в 01:07

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
гаврош на пионера не похож, ну, каждый получил то, что заслужил по делам своим.
01.06.2013 в 01:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
Амелия Б., и чего хотел, кстати)
01.06.2013 в 01:16

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
гаврош на пионера не похож, ага, ага, и это милосерднее, чем устраивать Нюрнберг номер 2(((
01.06.2013 в 01:27

от нуля до восьмидесяти парашютов
Амелия Б., да и толку-то с него было бы? неинтересно)
01.06.2013 в 01:49

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
01.06.2013 в 10:40

Лионель/Селина. Алвадик. Революция. Мистика. *мечтательно*
Я могу только присоединиться к признаниям в любви авторам, да.
01.06.2013 в 19:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
Nikki_Rio, спасибо) мистика, да-да-да, авторы большие любители)
03.06.2013 в 00:31

А вот я, как и Марсель, завидую Эмилю, который видимо понимает, что там происходило за "окном в Закат". Надеюсь исключительно на продолжение.
03.06.2013 в 00:34

от нуля до восьмидесяти парашютов
eleo_hona, тут уже стоит говорить «на окончание»)))))
03.06.2013 в 13:41

Stella
ого. как эпично.
я ужасно люблю такие моменты в книжках (а вы настрочили на целую книжку)), когда все сюжетные линии внезапно сходятся в одну...
присоединяюсь к народной любви в ваш адрес :heart: оно так хорошо читается.
03.06.2013 в 13:46

от нуля до восьмидесяти парашютов
Silverlined, мы тоже такие моменты любим)))
04.06.2013 в 01:12

Всем назло пишу фики с хэппи-эндом! :) Рисую плохо, но много и быстро :)
вот и я наконец добралась)) вы такие молодцы! захватывающе, читается на одном дыхание - и при этом объёмно и детализированно. От нежности Вальдмеера задыхаешься, над драматичностью алвадика грызёшь ногти, и даже Лионеля с Селиной жаль в финале. Тот самый случай, когда благими намерениями выстлана дорога в закат) хотелось бы больше отважного Придда, конечно, и слегка бесит Айрис, но она меня и в каноне бесила, так что очень каноничный вышел характер)))) и с нетерпением жду развязки.
04.06.2013 в 01:19

от нуля до восьмидесяти парашютов
astrella, и слегка бесит Айрис
почувствуй себя Эмилем)))
Валентин будет в 19 главе))
04.06.2013 в 13:05

Всем назло пишу фики с хэппи-эндом! :) Рисую плохо, но много и быстро :)
гаврош на пионера не похож,
почувствуй себя Эмилем)))
:-D

Валентин будет в 19 главе))
надеюсь, он будет отважным? :))) а то тут он трусишка какой-то очень осторожный спрут :rotate:
04.06.2013 в 22:50

от нуля до восьмидесяти парашютов
astrella, а он осторожный и есть, и я думаю, что в каноне до какого-то момента он и был трусоватым, а потом это в себе переломил))
24.04.2014 в 10:10

Из логова змиева...
Джайа, вот только нашла текст, начала читать и для удобства скопировать в один документ, а некоторые главы найти не могу никак, 5 и еще :( Дорогой автор, а существует текст единым файлом?