проучениковтак говорить неправильно, но, честно, я не самый офигенный преподаватель, но когда я не высыпаюсь, то делаюсь ещё хуже, потому что перехожу на автопилот и забываю адаптировать. а ещё заговариваюсь. всё вместе даёт поразительный результат. занимаюсь с новым учеником. ему нужно подготовиться к экзамену по русскому, я прогоняю его по тесту, чтоб узнать уровень. одно из заданий теста — нужно найти в тексте причастие. ученик вздыхает, что не помнит, что это такое. я автоматически выдаю учебниковое определение и завершаю это определение словами «а краткие причастия в предложении обычно бывают именной частью составного глагольного сказуемого… то есть, что я говорю… именной частью составного именного сказуемого». бедный ученик, у которого аж лицо вытянулось.
с другой стороны, пришла сегодня прошлогодняя ученица, у которой адские проблемы с теорией. я уже боялась, что за лето она откатилась на тот уровень, который у неё в начале прошлого года был — т.е. на почти никакой. но нет! ура! мои старания не пропали зря, и она что-то помнит! ну и конечно: диктантик, не самый лёгкий. у неё три ошибки: две «н» в слове «жареный» (очень лёгкий случай), неправильное согласование рода глагола и рода существительного (ноу комментс) и сомнительная описка в незнакомом слове. все сложные слова написаны правильно. конечно. ну блин же! как, как она это делает???
С таким случаем я тоже знакома. У меня был сосед по парте из очень неблагополучной семьи, по всем предметам учился на «три пишем два в уме», но вот по русскому все диктанты на пятерки. Я у него списывала «Грачева, прекрати списывать у Никитина!» - и весь класс ухахатывался. Так вот, чтобы ему не ставить пять в четверти, учительница вызывала его к доске по правилам.
СЮРприз*, причём с надоевшим мне уже «интуитивная грамотность у тех, кто много читает!!расрас» никакой связи! читает она мало и одни фанфики, насколько я знаю)) удивительно))
Hahnenfeder, ну тогда остается одно объяснение В прошлой жизни «интуитивно грамотные» были учителями русского языка Кстати, я больше читала, чем Никитин, и зрительная память у меня лучше, но... «хорошЫе» писалось на диктанте легко
но, кстати, в школе тоже про причастия знают немногие из тех, кто обращается за помощью к репетиторам) Как интересно, слушайте))) Они думают, что это прилагательные? Или вообще ничего не думают? А после того, как вы их выучите, знают?
винту, морфология — это вообще пытка для школьников, а уж глагольные формы… их слишком рано учат — шестой класс, иногда пятый, когда школьники эти причастия и деепричастия в глаза не видели. в результате да — «это прилагательное!», «это наречие!», «это глагол!» — варианты на выбор)) но это если спрашивать, если не спрашивать, то дети их игнорируют — не замечают и почти не используют.
ученица, про которую я в этом посте пишу, через раз их стала узнавать)) думаю, за этот год додрессирую её до победного))
когда школьники эти причастия и деепричастия в глаза не видели Да, точно, про начитанность я не подумала. Я просто помню про себя, что деепричастия вообще труда не составляли, а с причастиями было тяжело только с мудреными, которые на прилагательные похожи. Но я тогда и читала запоем, логично.
дети их игнорируют — не замечают и почти не используют. О! А можно я спрошу заодно? Их же к нам кто-то притащил, да? Из французского наверняка? Изначально их не было в языке?
думаю, за этот год додрессирую её до победного)) Мы в вас верим)))
винту, Их же к нам кто-то притащил, да? Из французского наверняка? Изначально их не было в языке? нет, у нас были свои собственные причастия)) причём, как и прилагательные, сначала краткие, а полные потом возникли (обожаю этот момент истории языка, кстати)). деепричастия потом от кратких отпочковались, причём довольно поздно.
Hahnenfeder нет, у нас были свои собственные причастия)) причём, как и прилагательные, сначала краткие, а полные потом возникли (обожаю этот момент истории языка, кстати)). деепричастия потом от кратких отпочковались, причём довольно поздно. О, спасибо! Я отчего-то думала, что они что-то вроде кальки и появились в 19-м веке)))
Так вот, чтобы ему не ставить пять в четверти, учительница вызывала его к доске по правилам.
Кстати, я больше читала, чем Никитин, и зрительная память у меня лучше, но... «хорошЫе» писалось на диктанте легко
хорошо вычитанные, грамотные фанфики!!!Ё111
ГРАМОТНЫЕ ГАРРИДРАКИ
ридинг порн мэйк май инглиш бэтта!!ё!Ё!! *ржотъ*
Как интересно, слушайте))) Они думают, что это прилагательные? Или вообще ничего не думают? А после того, как вы их выучите, знают?
ученица, про которую я в этом посте пишу, через раз их стала узнавать)) думаю, за этот год додрессирую её до победного))
Да, точно, про начитанность я не подумала. Я просто помню про себя, что деепричастия вообще труда не составляли, а с причастиями было тяжело только с мудреными, которые на прилагательные похожи. Но я тогда и читала запоем, логично.
дети их игнорируют — не замечают и почти не используют.
О! А можно я спрошу заодно? Их же к нам кто-то притащил, да? Из французского наверняка? Изначально их не было в языке?
думаю, за этот год додрессирую её до победного))
Мы в вас верим)))
нет, у нас были свои собственные причастия)) причём, как и прилагательные, сначала краткие, а полные потом возникли (обожаю этот момент истории языка, кстати)). деепричастия потом от кратких отпочковались, причём довольно поздно.
спасибо))
нет, у нас были свои собственные причастия)) причём, как и прилагательные, сначала краткие, а полные потом возникли (обожаю этот момент истории языка, кстати)). деепричастия потом от кратких отпочковались, причём довольно поздно.
О, спасибо! Я отчего-то думала, что они что-то вроде кальки и появились в 19-м веке)))