от нуля до восьмидесяти парашютов
скажите, товарищи, шарящие в соционике, представление о правильных/неправильных чувствах (не эмоциях, именно чувствах, меня БЭ-шный план интересует, не ЧЭ-шный) — это к кому? для кого характерно?
не в том смысле, что ненависть — это плохо, а любовь — хорошо, а вот когда чувство одного плана… типа такая любовь — это хорошо, а вот такая — плохо.
хых, в комментариях мы обсуждаем белламорт и гельбус
не в том смысле, что ненависть — это плохо, а любовь — хорошо, а вот когда чувство одного плана… типа такая любовь — это хорошо, а вот такая — плохо.
хых, в комментариях мы обсуждаем белламорт и гельбус
не в том смысле, что ненависть — это плохо, а любовь — хорошо, а вот когда чувство одного плана… типа такая любовь — это хорошо, а вот такая — плохо.
Блин, не знаю, как для других Есей, но для меня — точно характерно.
Я думаю, что то, что ты описала, характерно для базовых белых этиков — из-за избыточности и неконтролируемости функции (впрочем, с Достами из-за их творческой ещё остаются варианты, а вот у Драев, судя по всему, вообще нет), для ролевых и даже, возможно, болевых — из-за маломерности, но маломерности осознаваемой, сознательности функций.
Суггестивные белые этики, наверное, могут поддаваться внушению, что есть правильное и что есть неправильное, но сами по себе вряд ли что-то себе придумают на эту тему. С активационной сложнее, там самостоятельность мышления выше.
Вот блок «ид» по идее должен быть довольно гибким. А творческая — вообще самая гибкая, но при этом наиболее самостоятельная (потому что контролю и управлению поддаётся куда лучше дубинки-базовой), так что у них вряд ли такие представления, о чувствах правильных и неправильных, есть.
вопрос был навеян ГП, так что про драев тут в тему
И чем именно был навеян вопрос?
я пока не решила для себя, так что не знаю, согласна или нет)) но выглядит логично))
И чем именно был навеян вопрос?
да я что-то думала про противопоставление Молли и Беллы (если грубо, то: одна любит семью, детей, и права, другая одержима Волдемортом — но это ж тоже любовь! верность! чё плохого в самом факте любви-то? — и неправа)… потом стала думать про… эээ… тоже противопоставление, в общем-то, отношения Альбуса к семье (запоздалое, но какое уж было) и к Геллерту. одно _правильное_, другое нет.
и что-то меня прихлопнуло этой параллелью. *______* т.е. в ГП вообще сложнейшая система этих параллелей, но эта… как-то слишком *___*
Я бы не назвала отношение Альбуса к Геллерту неправильным. Наоборот: любовь там правильная, настоящая, просто завела сначала не туда двух весьма самоуверенных, горячих телом, разумом и чувствами вьюношей.
да я-то тоже. но в каноне-то противопоставляют. с другой стороны, Гарри вот не был согласен)))
И нельзя сравнивать эти два чувства: у Дамблдора была тяга к выдающейся личности, а у Беллы — стремление заполнить пустоту
почему стремление заполнить пустоту? Волд-то тоже личность выдающаяся… по мнению многих.
почему стремление заполнить пустоту? Волд-то тоже личность выдающаяся… по мнению многих.
Э, вопрос о том, насколько Волдеморт выдающаяся личность, я бы предпочла оставить за скобками (Том Реддл — вот он был, без вопросов). Я о том говорила, что у Беллы любви к собственно Волдеморту, к тому, какой он есть на самом деле, нифига не увидела. К идеям, в, э-э-э, к антуражу (блин! есть же какое-то другое слово, более подходящее! гр-р-р) этих идей, к тому, какую жизнь это позволяло вести, — да. Очень уж оно все «её» оказалось, под стать характеру. Но не к самому Волдеморту, я считаю.
В отличие от Альбуса с Геллертом, которые явно были страстно увлечены не только своими идеями, но ещё и собственно друг другом.
а тут кто как видит. мне казалось, что её прежде всего именно Волдеморт интересовал. как личность. как эээ нууу мужчина. *____*
Потом у Дамблдора любовь к Геллерту и отношение к семье дали весьма правильную и хорошую результирующую.
ну, что результаты у сопоставляемых товарищей совсем разные — это так))
но! мне настойчиво кажется, что когда Альбус говорил о любви, он говорил о семье. то, что было с Геллертом, было уложено на полочку с надписью «одержимость».
а тут кто как видит. мне казалось, что её прежде всего именно Волдеморт интересовал. как личность. как эээ нууу мужчина. *____*
Надо канон перечитать и найти аргументы за обе версии.
но! мне настойчиво кажется, что когда Альбус говорил о любви, он говорил о семье. то, что было с Геллертом, было уложено на полочку с надписью «одержимость».
Блин, ну не может такого быть. Разве что в то лето — а дальше-то что определять как одержимость? Дальше всё как раз очень выстраданно, очень, э-э-э, воспитательно для обоих — для Альбуса раньше, для Геллерта позже.
не знаю, насколько события главы про Кинг-кросс можно воспринимать как характеристику Альбуса, а не восприятия Гарри, но вот там видно, что эта история с Геллертом была куда подальше задвинута, чтоб и не вспоминать вообще никогда. и то, что он это кольцо надел — уже объективное событие — дань дури и одержимости, причём очень нелепая. т.е. ничего отрефлексированного и разумного… во всяком случае, я не вижу.
про Беллу. а как же эти её постоянные «я нужна, меня любят-ценят, я, я, я»?
но кто-то ж сказал это первым. и для кого-то такое мнение является как бы «врождённым», а для кого-то наносным. т.е. в теории я, скажем, понимаю, что есть чувства и есть чувства, но на практике, если врасплох спросить и не дать подумать, нифига не смогу толком разделить.
болевой белый этик, блин,Альбус воспринимал эту историю именно так, значит, он был крупно неправ в оценке собственных чувств.про Беллу. а как же эти её постоянные «я нужна, меня любят-ценят, я, я, я»?
Мне кажется, что это всё туда же — ей необходимо чувствовать себя нужной, полезной. Вообще — и Волдеморту, конечно, тоже. Она ж, по сути, в жизни вообще не состоялась — ни как женщина, ни как личность. Вот и убегает от этой нереализованности таким способом.
Хотя я вполне допускаю, что насчёт того, что было для Беллы первично — собственно Волдеморт или всё-таки не совсем, — права ты, а не я. Перечитаю и разберусь.))
ха=) ну тема поста была гельбусом продиктована и Gerda~ быстро задала прямой вопрос))
Gerda~ он был крупно неправ в оценке собственных чувств.
ну как бы да. Гарри того же мнения был. но я не уверена, насколько того же мнения автор, потому что это «а может, он просто не хотел, чтоб кто-то влез в вашу могилу» очень… мелькнуло, и диалог покатил дальше. а в зеркале Еиналеж — всё равно Ариана. да. меня это бесит аж до дрожи