13:13

от нуля до восьмидесяти парашютов
скажите, товарищи, шарящие в соционике, представление о правильных/неправильных чувствах (не эмоциях, именно чувствах, меня БЭ-шный план интересует, не ЧЭ-шный) — это к кому? для кого характерно?

не в том смысле, что ненависть — это плохо, а любовь — хорошо, а вот когда чувство одного плана… типа такая любовь — это хорошо, а вот такая — плохо.

хых, в комментариях мы обсуждаем белламорт и гельбус

Комментарии
18.12.2010 в 13:22

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
представление о правильных/неправильных чувствах (не эмоциях, именно чувствах, меня БЭ-шный план интересует, не ЧЭ-шный) — это к кому? для кого характерно?
не в том смысле, что ненависть — это плохо, а любовь — хорошо, а вот когда чувство одного плана… типа такая любовь — это хорошо, а вот такая — плохо.

Блин, не знаю, как для других Есей, но для меня — точно характерно. :lol: Хотя, подозреваю, что тут тиположное-белоединорожье, а не соционическое.

Я думаю, что то, что ты описала, характерно для базовых белых этиков — из-за избыточности и неконтролируемости функции (впрочем, с Достами из-за их творческой ещё остаются варианты, а вот у Драев, судя по всему, вообще нет), для ролевых и даже, возможно, болевых — из-за маломерности, но маломерности осознаваемой, сознательности функций.
Суггестивные белые этики, наверное, могут поддаваться внушению, что есть правильное и что есть неправильное, но сами по себе вряд ли что-то себе придумают на эту тему. С активационной сложнее, там самостоятельность мышления выше.
Вот блок «ид» по идее должен быть довольно гибким. А творческая — вообще самая гибкая, но при этом наиболее самостоятельная (потому что контролю и управлению поддаётся куда лучше дубинки-базовой), так что у них вряд ли такие представления, о чувствах правильных и неправильных, есть. :)
18.12.2010 в 13:25

от нуля до восьмидесяти парашютов
Gerda~
вопрос был навеян ГП, так что про драев тут в тему :-D
18.12.2010 в 13:31

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Джайа, а по сути как — согласна с моими мыслями или не очень? :)
И чем именно был навеян вопрос?
18.12.2010 в 13:36

от нуля до восьмидесяти парашютов
Gerda~
я пока не решила для себя, так что не знаю, согласна или нет)) но выглядит логично))

И чем именно был навеян вопрос?
да я что-то думала про противопоставление Молли и Беллы (если грубо, то: одна любит семью, детей, и права, другая одержима Волдемортом — но это ж тоже любовь! верность! чё плохого в самом факте любви-то? — и неправа)… потом стала думать про… эээ… тоже противопоставление, в общем-то, отношения Альбуса к семье (запоздалое, но какое уж было) и к Геллерту. одно _правильное_, другое нет.

и что-то меня прихлопнуло этой параллелью. *______* т.е. в ГП вообще сложнейшая система этих параллелей, но эта… как-то слишком *___*
18.12.2010 в 13:44

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Джайа, ну, любовь (какая была у Дамблдора к Геллерту; поначалу она ослепила, но потом — принесла много пользы и самому Дамблдору, и тем, кому он говорил про «величайшую и прекраснейшую на свете силу») и фанатичная одержимость (та, что была у Беллы к Волдеморту) — вещи разные очень. И нельзя сравнивать эти два чувства: у Дамблдора была тяга к выдающейся личности, а у Беллы — стремление заполнить пустоту в собственной жизни, не любовь, а что-то вроде того, зачем люди наркотики потребляют. Не умела она действительно любить, ибо неразвита душой, и чем дальше, тем хуже с этой самой её душой дела обстоят.

Я бы не назвала отношение Альбуса к Геллерту неправильным. Наоборот: любовь там правильная, настоящая, просто завела сначала не туда двух весьма самоуверенных, горячих телом, разумом и чувствами вьюношей. :)
18.12.2010 в 13:46

от нуля до восьмидесяти парашютов
Gerda~ Я бы не назвала отношение Альбуса к Геллерту неправильным.
да я-то тоже. но в каноне-то противопоставляют. с другой стороны, Гарри вот не был согласен)))

И нельзя сравнивать эти два чувства: у Дамблдора была тяга к выдающейся личности, а у Беллы — стремление заполнить пустоту

почему стремление заполнить пустоту? Волд-то тоже личность выдающаяся… по мнению многих.
18.12.2010 в 13:53

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Джайа, противопоставляют, по-моему, как раз не само отношение, а то, что из этого отношения вышло. Да и то — поначалу. Потом у Дамблдора любовь к Геллерту и отношение к семье дали весьма правильную и хорошую результирующую.

почему стремление заполнить пустоту? Волд-то тоже личность выдающаяся… по мнению многих.
Э, вопрос о том, насколько Волдеморт выдающаяся личность, я бы предпочла оставить за скобками (Том Реддл — вот он был, без вопросов). Я о том говорила, что у Беллы любви к собственно Волдеморту, к тому, какой он есть на самом деле, нифига не увидела. К идеям, в, э-э-э, к антуражу (блин! есть же какое-то другое слово, более подходящее! гр-р-р) этих идей, к тому, какую жизнь это позволяло вести, — да. Очень уж оно все «её» оказалось, под стать характеру. Но не к самому Волдеморту, я считаю.
В отличие от Альбуса с Геллертом, которые явно были страстно увлечены не только своими идеями, но ещё и собственно друг другом. :)
18.12.2010 в 13:58

от нуля до восьмидесяти парашютов
Gerda~ В идеи, в, э-э-э, антураж (блин! есть же какое-то другое слово, более подходящее! гр-р-р) этих идей, в то, какую жизнь это позволяло вести, — да.

а тут кто как видит. мне казалось, что её прежде всего именно Волдеморт интересовал. как личность. как эээ нууу мужчина. *____*

Потом у Дамблдора любовь к Геллерту и отношение к семье дали весьма правильную и хорошую результирующую.
ну, что результаты у сопоставляемых товарищей совсем разные — это так))

но! мне настойчиво кажется, что когда Альбус говорил о любви, он говорил о семье. то, что было с Геллертом, было уложено на полочку с надписью «одержимость».
18.12.2010 в 14:08

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Джайа
а тут кто как видит. мне казалось, что её прежде всего именно Волдеморт интересовал. как личность. как эээ нууу мужчина. *____*
:hmm: А мне вот кажется, что Волдеморт её интересовал как персонификация перечисленного мной.
Надо канон перечитать и найти аргументы за обе версии.

но! мне настойчиво кажется, что когда Альбус говорил о любви, он говорил о семье. то, что было с Геллертом, было уложено на полочку с надписью «одержимость».
Блин, ну не может такого быть. Разве что в то лето — а дальше-то что определять как одержимость? Дальше всё как раз очень выстраданно, очень, э-э-э, воспитательно для обоих — для Альбуса раньше, для Геллерта позже.
18.12.2010 в 14:14

от нуля до восьмидесяти парашютов
Gerda~
не знаю, насколько события главы про Кинг-кросс можно воспринимать как характеристику Альбуса, а не восприятия Гарри, но вот там видно, что эта история с Геллертом была куда подальше задвинута, чтоб и не вспоминать вообще никогда. и то, что он это кольцо надел — уже объективное событие — дань дури и одержимости, причём очень нелепая. т.е. ничего отрефлексированного и разумного… во всяком случае, я не вижу.

про Беллу. а как же эти её постоянные «я нужна, меня любят-ценят, я, я, я»?
18.12.2010 в 15:04

Славим жизнь и сеем смерть
По-моему, это для всех людей характерно. Цивилизация с ее этикой, моралью, правилами приличия стоит на тезисе, что бывают отношения правильные, а бывают -- нет.
18.12.2010 в 15:07

от нуля до восьмидесяти парашютов
LynxCancer
но кто-то ж сказал это первым. и для кого-то такое мнение является как бы «врождённым», а для кого-то наносным. т.е. в теории я, скажем, понимаю, что есть чувства и есть чувства, но на практике, если врасплох спросить и не дать подумать, нифига не смогу толком разделить.
19.12.2010 в 16:59

Я верю: ищущий да обрящет; не просто верю — я знаю наверняка. (с)
Джайа, насчёт Альбуса — хм, я думаю, им самим оно вполне могло восприниматься именно как одержимость. Но блин. Судя по результату — если болевой белый этик, блин, Альбус воспринимал эту историю именно так, значит, он был крупно неправ в оценке собственных чувств. :hmm:

про Беллу. а как же эти её постоянные «я нужна, меня любят-ценят, я, я, я»?
Мне кажется, что это всё туда же — ей необходимо чувствовать себя нужной, полезной. Вообще — и Волдеморту, конечно, тоже. Она ж, по сути, в жизни вообще не состоялась — ни как женщина, ни как личность. Вот и убегает от этой нереализованности таким способом.
Хотя я вполне допускаю, что насчёт того, что было для Беллы первично — собственно Волдеморт или всё-таки не совсем, — права ты, а не я. Перечитаю и разберусь.))
19.12.2010 в 22:26

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
мне нравится, когда любые вопросы заканчиваются гельбусом)))
19.12.2010 в 22:57

от нуля до восьмидесяти парашютов
Mileanna
ха=) ну тема поста была гельбусом продиктована и Gerda~ быстро задала прямой вопрос))

Gerda~ он был крупно неправ в оценке собственных чувств.
ну как бы да. Гарри того же мнения был. но я не уверена, насколько того же мнения автор, потому что это «а может, он просто не хотел, чтоб кто-то влез в вашу могилу» очень… мелькнуло, и диалог покатил дальше. а в зеркале Еиналеж — всё равно Ариана. да. меня это бесит аж до дрожи