16:49

от нуля до восьмидесяти парашютов
читать дальше

Существует ли морально-нравственный прогресс? И еще скажите, логик вы или этик. :gigi:

В общем, в этой книжке довольно явная идея, что логики согласны с тем, что прогресс есть, а этики нет. Причем прям буквально — там с некоторыми людьми были сомнения в логике/этике — и этот вопрос был решающим. :alles: Не могу понять, почему. Аргументы в пользу того, что никакого нравственного прогресса нет, указывают на многомерную этику? :crznope: Или напротив — аргументы в прользу того, что он есть (в книжке — довольно убогие, но, впрочем, видимо, по их концепции, эти аргументы и должны быть убогими — от логиков же исходят!), указывает на логический подход к этическому вопросу? Хз!

Комментарии
15.09.2010 в 14:39

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
сначала нужно определение "морально-нравственного прогресса".
15.09.2010 в 14:40

от нуля до восьмидесяти парашютов
logastr
Я так понимаю, что там имеется в виду, что общество со временем становится более гуманистичным и пр.
15.09.2010 в 14:42

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Джайа общество - да, человечество - нет.
15.09.2010 в 14:43

от нуля до восьмидесяти парашютов
logastr
Ага, спасибо))
15.09.2010 в 14:44

Не ноль, а кружочек (с)
Существует ли морально-нравственный прогресс? И еще скажите, логик вы или этик. :gigi:
существует, логик. поясняю: прогресс - развитие к лучшему, развитие морально-нравственных ценностей отрицать глупо, другое дело, что есть "к лучшему" - надо уточнять: лучшее для выживания цивилизации, или лучшее с т.з. христианских ценностей, или лучшее как более сложная система - разные вещи :)
15.09.2010 в 14:45

от нуля до восьмидесяти парашютов
15.09.2010 в 14:52

– Радируйте обратно. Помощи не будет. Точка. Погибать, запятая, но не сдаваться. Точка. Подписал – Колчак. Точка.
нет его, мы в плане морально-нравственного развития ничем не отличаемся от древних египтян. логик)
15.09.2010 в 14:53

от нуля до восьмидесяти парашютов
15.09.2010 в 14:55

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Учитывая, что сперва надо разобраться с моралью и нравственностью как категориями, а потом еще с тем, какое направления их изменения во времени более полезно, и для кого/чего именно, и только потом решать, оценить ли то, что имеется в истории человечества, как прогресс, регресс или сохранение "средней температуры по больнице" при изменении баланса между разнообразными частностями... да еще и похоливарить на каждом этапе решения - может, лучше сразу про смысл жизни или происхождение всего сущего спросить?

Логик. :)
15.09.2010 в 14:56

- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
Не существует. То есть, вернее, мнп - это слишком относительное понятие, некорректно оценивать прошлые века исходя из сегодняшних ценностей. Критерии оценки постоянно меняются, но оценить, влучшую или худшую сторону, находясь внутри системы, невозможно.
Назовусь логиком, потому что обратного мне пока никто не доказал )))
15.09.2010 в 14:57

от нуля до восьмидесяти парашютов
Jella Montel
Мне прямой ответ нужен, а не уход от него за туманными фразами.

isca-lox
Примем :)
15.09.2010 в 15:03

Пишу за фидбэк.
Морально-нравственный прогресс чего? Отдельной личности? Да, существует. Человечества? Слишком много противоречивых данных. Не знаю. Возможен как прогресс, так и регресс. Надо ещё период смотреть, наверное... но точных данных всё равно нет и не будет, так что нереально сказать однозначно. Теоритически его возможность должна быть, но реализована ли она практически - неизвестно.

Таки логик )
15.09.2010 в 15:04

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
Ага :)
15.09.2010 в 15:06

Черепа... ик... для Золотого Трона!
Джайа А это не туманная фраза - я объясняю, что ответить "да" или "нет" нельзя при такой формулировке вопроса. Каждый из ответов будет некорректен.
15.09.2010 в 15:06

Пишу за фидбэк.
Джайа, потом объяснишь, в чём фишка?
15.09.2010 в 15:08

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
Да, конечно. Меня просто этот момент в книжке озадачил — и по ответам я вижу, что не зря озадачил.
15.09.2010 в 15:09

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
У меня ощущение, что логик=демагог! Сорри, не удержалась. :lol:
15.09.2010 в 15:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
logastr
Бывает, но это не со всеми логиками так. :gigi:
15.09.2010 в 15:14

Не ноль, а кружочек (с)
У меня ощущение, что логик=демагог! Сорри, не удержалась.
ответ 42! :-D
15.09.2010 в 15:35

Пишу за фидбэк.
Джайа, в смысле, там наличие прогресса подавалось как данность? Хм...

logastr, а не надо задавать гамлетовские вопросы, не будет и демагогии :lol:
15.09.2010 в 15:37

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan в смысле, там наличие прогресса подавалось как данность? Хм...
Нет, не совсем.
15.09.2010 в 15:38

Пишу за фидбэк.
Джайа, а в чём тогда фииишка? *нудит*
Кстати, а книжка есть в электронке?
15.09.2010 в 15:40

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
Я не знаю, есть ли книжка в электронке. Я немного позже отвечу — вдруг сюда кто-нибудь еще что-нибудь напишет. :)
15.09.2010 в 15:48

Пишу за фидбэк.
Джайа, а, ок )
15.09.2010 в 15:49

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Существует ли морально-нравственный прогресс?
Как возможность более точного соответствия некоей морально-нравственной системе - существует. Как возможность перехода от одной МНС к другой - нет.
Этик, кажца.
15.09.2010 в 15:51

от нуля до восьмидесяти парашютов
iezekiil
Мерси :)
15.09.2010 в 16:11

мне пофиг на вопрос
15.09.2010 в 16:12

от нуля до восьмидесяти парашютов
Авис!
Все-таки что бы ты ответила? Представь, что это вроде очного типирования.
15.09.2010 в 16:26

от нуля до восьмидесяти парашютов