12:46

от нуля до восьмидесяти парашютов
Это надо было сказать, потому что образ Доброжелательного Светлого Манипулятора стал очень популярен в популярной литературе. Первой ласточкой был толкиеновский Гэндальф, а последний большой пример - Дамблдор. и дальше

Нет ничего банальней такого подхода. Нет ничего нелепей (и банальней же), чем уравнивание Штанцлера и Дамблдора или, омфг, и Гэндальфа. И к реальности все это имеет мало отношения. Только к РЖ.

@темы: фэндом

Комментарии
23.07.2010 в 12:49

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Джай, идиотизм в настолько запущенной стадии- не лечится)))
23.07.2010 в 12:51

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Даблдор был умница, талантище и гений, а Штанцлер- банальный демагог и политкан, для окторого- ничего святого нет.
23.07.2010 в 12:55

от нуля до восьмидесяти парашютов
Амелия Б. Даблдор был умница, талантище и гений, а Штанцлер- банальный демагог и политкан, для окторого- ничего святого нет.

ну вот да. Такие рассуждения говорят только о замусоренности мозга всяким псевдореалистичным мусором. И, блин, Гэндальфа приплетать — это ваще последнее дело. О______О
23.07.2010 в 12:58

Всем назло пишу фики с хэппи-эндом! :) Рисую плохо, но много и быстро :)
гыгы, Светлый Манипулятор Штанцлер - это что-то новенькое)))
23.07.2010 в 12:59

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Тогда предлагаю выпить за наши незамусоренные мозги))))
23.07.2010 в 13:00

от нуля до восьмидесяти парашютов
astrella
не, типаж-то тот, верней, то, как Штанцлер себя подает, но кем надо быть, чтоб не видеть разницы — я просто не представляю…

Амелия Б.
:drink:
23.07.2010 в 13:04

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Типаж и подача- одно, личность и надетая личина- совсем другое.
23.07.2010 в 13:06

от нуля до восьмидесяти парашютов
Амелия Б.
ну Камша ж типа «разоблачает» фэнтези-штампы, а образ вроде Гэндальфа — чем не повод поразоблачать, так что Штанцлер в самом деле на первый взгляд — именно добрый пожилой учитель и направлятель. а потом уже его образ «разоблачается» и мы видим его истинное лицо. но изначально типаж был тот же.
23.07.2010 в 13:08

Пишу за фидбэк.
Штанцлер и Гэндальф это, канешна, ну совсем одно и тоже. Ну ваще.

Впрочем, при общем отношении к Толкиену, оно не удивительно. Про Дамблдора сложнее, но тоже... хм... ну ваще!
23.07.2010 в 13:15

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
ну да, с Дамблдором сложней, хотя для меня он безусловно ничего общего со Штанцлером не имеет. Но Гэндальф в этом ряду меня как-то… потряс.
23.07.2010 в 13:19

Пишу за фидбэк.
хотя для меня он безусловно ничего общего со Штанцлером не имеет.
Зато с образом Штанцлера имеет. У Дамблдора в свете этой темы (манипулирования) совсем другая проблематика, я бы сказала, да.

Но Гэндальф в этом ряду меня как-то… потряс.
Вот меня, пожалуй, тоже. На самом деле, сравнение Гэндальфа и Дамбдором, я бы сказала, некорректно уже за счёт того, что Дамблдор - человек, а Гэндальф - нет, что автоматом ставит его на принципиально другой уровень. А уж со Штанцлером...
23.07.2010 в 13:23

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan
На самом деле, сравнение Гэндальфа и Дамбдором, я бы сказала, некорректно уже за счёт того, что Дамблдор - человек, а Гэндальф - нет, что автоматом ставит его на принципиально другой уровень. А уж со Штанцлером...
угу-угу. не человек, не может преследовать личные цели…
23.07.2010 в 13:29

Пишу за фидбэк.
не может преследовать личные цели…
Преследовать-то может, но его перекраска, вроде Сарумановой, в этом случае пройдёт со скоростью свиста ) Поскльку этого не произошло - ну упс, простите, с облико морале всё нормально
23.07.2010 в 13:30

от нуля до восьмидесяти парашютов
Botan-chan Поскльку этого не произошло - ну упс, простите, с облико морале всё нормально
ну вот я об этом, да:)
23.07.2010 в 13:39

Всем назло пишу фики с хэппи-эндом! :) Рисую плохо, но много и быстро :)
Джайа
эм? Окделлом? :)) *и тут дискуссия выходит на принципиально новый уровень: может быть, это не Гарри повезло с Дамблдором, а Дамблдору - с Гарри?*
23.07.2010 в 13:46

Je ne comprends que l’amour et la liberté.
astrella, или им обоим - с автором)
Простите :shuffle:
23.07.2010 в 13:53

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Камшу читать не хочу :(
но любопытно... :((
и не с Гэндальфа все началось, в любом случае)) Немного, но раньше.
23.07.2010 в 15:44

Всем назло пишу фики с хэппи-эндом! :) Рисую плохо, но много и быстро :)
Айменель
или так))
23.07.2010 в 18:07

Quod erat demonstrandum
iezekiil
и не с Гэндальфа все началось, в любом случае)) Немного, но раньше.
Аслан?
23.07.2010 в 18:31

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Диана Шипилова, а Аслан разве манипулятор хоть в каком-то смысле? я давно читала, не помню. Мне кажется, первый (из тех, кого я знаю) не совсем из фэнтези, хотя рядом - у Честертона в "Человеке, который был Четвергом".
23.07.2010 в 18:46

Quod erat demonstrandum
iezekiil
а Аслан разве манипулятор хоть в каком-то смысле?
Его в этом обвиняют :buh: Особенно припоминают историю с яблоком. Аргументы примерно как у Колдуньи.
У меня просто Аслан стоит в одном ряду с Гэндальфом и Дамблдором)
23.07.2010 в 18:58

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Диана Шипилова мда, надо перечитать. Хотя неудивительно: если персонаж обладает бОльшим знанием относительно других, он уже почти по умолчанию в этой категории))
Кстати, манипуляторство Гэндальфа тоже вызывает вопросы. Но у меня они тоже в одном ряду, гы. Только я не скажу, кто еще там, а то, боюсь, это хуже вашего Штанцлера, или как его там. При всей моей симпатии к одним представителям этого "ряда" и антипатии к другим))
Ах да, кстати, забыла сказать - я во многом согласна с процитированной записью)) И, по-моему, она не уравнивает Гэндальфа, Дамблдора и Штанцлера как раз, а противопоставляет.
23.07.2010 в 19:13

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Диана Шипилова , ну вот разный смысл у процитированных постов. В первом случае книжки с "доброжелательными светлыми манипуляторами" называют наивными и детскими, но не переосмысляют - не подвергают ревизии - не лишают героев права быть самими собой) Во втором - действительно, уравнивание. Это можно читать как публицистический текст, но как подход к литературному произведению - нееее)))
23.07.2010 в 19:33

от нуля до восьмидесяти парашютов
iezekiil
Противопоставляет и уравнивает — нереальное/наивное vs. реальное, но суть-то одна. Просто Штанцлер по своей истинной функции ваще нуниразу не аналогичен Гэндальфу и прочим. В результате выглядит смешно: шпион, политический манипулятор и трус, знания которого выше и глубже разве что знаний одного-единственного несчастного Дика, сопоставляется и по сути ставится на одну доску с… э-э-э, Гэндальфом. О____О

Диана Шипилова
Аслан? Ну бывает у людей, чоуж. :gigi:

Кстати, я вот что хотела сказать: это все подходы взрослых. Поэтому меня они так коробят. Читать сказки с такими жетско взрослыми подходами и оценками просто нельзя.
23.07.2010 в 19:39

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Джайа , так в случае с манипуляторами речь всегда только о тех, кто им доверился (или не доверился), для остальных он вообще может играть другую роль. Так что если для Дика Штанцлер был тем же (по роли, не по сути), что Гэндальф для Фродо - то почему бы и нет. Схема одна, смысл разный.
23.07.2010 в 19:42

от нуля до восьмидесяти парашютов
iezekiil
по роли… первые пару книжек… дальше уже Дик его опекал.
23.07.2010 в 19:44

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Джайа
Читать сказки с такими жетско взрослыми подходами и оценками просто нельзя.
:friend:
Угу. Наверное, это самый химически чистый нигилизм)))
23.07.2010 в 19:47

от нуля до восьмидесяти парашютов
iezekiil
потому что ГП, уж если честно, учит не доверию доброму деду с бородой (читаем ГП7 и делаем это внимательно), а совсем другим вещам, и Нарния тоже, и ВК… и ваще это… это… outrageous! а уж чему учит приведенная там как образец реалистичного подхода книжка (ОЭ то бишь) и сказать стыдно… тому, видимо, что если ты не манипулятор, то непременно попадешь в руки подлецов и они поиграют с тобой, попользуются, сделают из тебя самого подлеца (ну как бы)… бррр.
23.07.2010 в 19:48

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Джайа , мне уже хочется прочитать Камшу :( Но ее же еще и много (рыдаю)