читать дальше
1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553). эээ, не смог. То есть прочитал. Оценить не смог.
2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615). Ооо! Это был свун и вопли восторга на всю комнату! ) Мне очень понравился этот роман и на семинаре я долго и упорно защищала главгероя.
3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719) тоже, кстати, нравится. Роман оставил ощущение какой-то упоительной правильности и легкости. Даже не знаю, откуда именно такие ощущения вылезли.
4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726). читал. Был фшоке. Все время.
5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774). Оооо, мне очень понравился этот роман! Такая лирика наверное, просто в тему пришелся...
7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759—1767). ых, так и не прочитала. Хотя хочу по-прежнему... вот вернется книга от Дианы...
8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782). йес! Маркиза де Мертей - одна из любимых героинь вообще. А автор - гад, что так закончил роман.
9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785). Ниасил.
10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831). ну... было интересно, но слишком все схематично там..
14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831). прочитала на одном дыхании, очень впечатлилась, особенно страданиями Фролло, уж простите за банальность. А еще тем, как Гренгуар ломал голову, кого спасать: Джали или Эмеральду. Выбрал Джали. )
15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831). о, с этим романом у меня давний роман. Когда я была маленькой, я принципиально не читала книги, где герои в конце умирают. А мама упорно мне впихивала этот роман. Пересказывала, да... заинтриговала. Я бы прочитала его - но мама проболталась, что Сорель в конце гибнет. ) Я прочитала потом, на филфаке. Показалось, что многовато умствований.
16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833). а этот роман мне мама рассказывала наизусть. Так что я его люблю с детства.
17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840). в школе не понравилось закономерно... в универе ужас как прониклась... даже на семинаре вещала что-то... ) стиль... стиль волшебный.
20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842). от ребенка то ли съеденного, то ли задавленного свиньей до сих пор в шоке. Мне нравится Гоголь... но в теории.
21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846). ха! я читала этот "парад уродов" в страшной панике - ну что ж все герои такие мерзкие-то? и почему мне при этом так нравится?!!! О_о (мне очень нравится Доббин, кстати)
23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851). очень... очень и очень. на этом романе я поняла, что люблю долгие описания, если они по делу.
24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856). все-таки французы очень схематичны... даже Флобер... а что это я?! тем более Флобер.
25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859). не смогла стыдно, да
26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862). ну... я вообще люблю Тургенева. И этот роман тоже.
27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865) мне так нравилась эта книжка в детстве! я честно ненавидела злодея... как его там звали? а теперь понимаю, что теперь бы мне он очень понравился )
28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866). вечер, лето, предгрозовой воздух. Джайа приезжает их Туапсе в Краснодар и как была с сумкой с вещами мчится в универ, чтоб успеть до закрытия библиотеки и взять книжку, которую не успела дочитать в Туапсе (а с собой не дали). И читает - уже ночью и под грозу, да.
29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869). не смог. Толстой - это не мое, кажется. Хоть он и Дева... но я слишком хорошо знаю эти тараканы - и некоторая их часть мне слишком противна...
30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869). читала в рамках буйного, но краткосрочного увлечения Достоевским - вместо подготовки к очередному СРЯ.
31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872). см. п. 30... а хотя нет... этот роман я читала к семинару. Был квест - прочитать за вечер. Сделала. Очень понравилось тоже.
33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884). только в универе оценила юмор второго романа. Мрачность второго романа оценила еще в детстве, потому и не любила... теперь очень нравится. оба нравятся.
34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878). не до конца, но почти. Читала в больнице, но ближе к концу все-таки загнулась, а потом мне принесли Акунина... я ж говорю, Толстой - это не мое.
35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880) см. п. 30 ) читала тогда же, тоже увиливая от подготовки к морфологии-словообразованию.
36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883). ...к середине этого романа меня так сплющило... что к концу я ужасно прониклась. Единственное, что мне нравится у Салтыкова-Щедрина, да..
37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891). просто влюбилась. с первых строчек. Читала как какое-то... какую-то неземную книгу. Все думала - ну таких книг не бывает, так не пишут, кто может ВОТ ТАК писать... это невозможно просто...
38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897). скучала... вампиры летят мимо всю мою жизнь
40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904). не люблю Лондона...
41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905). очень нравится обе линии, кстати. Кстати, тогда из меня почему-то полез слжшер, который хотел до конца сослэшить Сашу Пыльникова с кем-нибудь
42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914). ыыы, я чувствовала душевное родство с главгероем, которого успокаивало созерцание окружностей. Меня тоже успокаивает.
43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922). не смог. В этом я банален
46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924). скучала. Очень скучала.
49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924). гы-гы, похождения Ганса Касторпа - это да. )
50. Франц Кафка. «Процесс» (1925). гадость и скукота.
51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925). не читала. Много слышала от Костовской, которая очень любила этот роман. Так что "Гэтсби" это Костовская.
52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928). не мое. Совсем равнодушна к Грину.
53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928). это очень-очень мрачная смешная книжка...
54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929). у меня сложные отношения с Фолкнером и Платоновым... О_о зато их обоих любит один мой персонаж... а Фолкнера - еще один мой персонаж.
56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936). когда не так давно села перечитывать, не смогла уйти дальше бала. Не могу. Там так все плохо будет потом...
63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон»(1927–1940).
67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947). да, два или три раза. Очень люблю этот роман... И Адриана, и бедного Цейтблома, и Руди, который умер ужасной-ужасной-просто кошмарной смертью...
72. Альбер Камю. «Чума» (1947). ну... было интересно. Но не мое.
73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949). мрак и ужас. Читала в пору увлечения антиутопиями. Ужасалась, да.
74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951). есть подозрение, что теперь бы мне не понравилось. Хотя спектакль, который шел в "Молодежном", все равно нравится...
75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953). см. п. 73.
76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955). ноу комментс )
77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия). эээ, ну, не до конца. скукота.
78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955). читала тоже в больнице. Очень понравилось... особенно композиция.
79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965). вот что стоило бы почитать в пору увлечения антиутопиями... в детстве раз сто перечитывала именно "Луну". О_о
85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967) я явно читала веселую версию романа. Потому что не заметила одиночества и мрачняков. Зато тащилась с магии и жизнелюбия...
87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968). давлю хихиканье при воспоминаниях о чуваке, который защищал диплом по этому роману... диплом был объемом с парочку диссертаций...
88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969). вряд ли буду. Колыбель для кошки не понравилась совсем. как-то там все пустовато.
91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976). понравилось, хотя и не в моем духе. Какое-то очень сильное впечатление... очень неопределенное и странное осталось.
93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984). вряд ли буду. Кундера мне категорически противен.
97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996). ОЧЕНЬ вряд ли буду. Пелевин мне даже не противен... я такие сочинения даже литературой не считаю.
100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).