8. A place you loveЯ, знаете, только по чужим ответам поняла, что можно писать и о природе же! Но я городской человек, видимо, и тут. И хотя я могла бы сказать что-то о Дориате или, там, о Нуменоре (или о Митриме, если на то пошло, или Химринге — но тут места, связанные с событиями/персонажами, а не места сами по себе)… но нет, куда там. Гондолин! Always!
бла-блаТут бы ещё во вчерашний пункт про Гэндальфа добавить — среди пунктов, за которые я его особенно люблю, есть меч Гламдринг)
Но вернёмся к Гондолину. Я не совсем понимаю даже, почему Гондолин (как и почему Нуменор): все эти сюжеты об утраченных прекрасных городах и потерянных странах, ушедших под волны — не мои сюжет совсем (хотя, да, у меня тоже был сон-про-волну довольно много лет). Но, наверное, тут (как и в случае Нуменора) дело в том, что конкретный сюжет оказался больше мифологической схемы. В Гондолине происходит разное, мы бываем в нём — вместе с Тургоном, прежде всего, вместе с Арэдель, Маэглином, Хурином и Хуором, Туором, Идриль, Эолом, даже вместе с Ульмо в каком-то смысле, и каждый раз Гондолин появляется немного другим, потому что он выступает по-новому для всех этих персонажей. Мне нравится, как лейтмотивом проходит это название в мыслях Моргота — не может он о Гондолине не думать, потому что понимает, наверное. Вала он или кто? (И, да, «мы всё время думаем о нём вместе с Морготом» — это и так можно сформулировать).
И появление воинов Гондолина на Нирнаэт как знак надежды (которая здесь и сейчас не сбылась, но Гондолин как знак надежды, в итоге, реализовался).
И… ну и… это такой ранний сюжет, с него всё началось! Вообще началось!
И читать «Падение Гондолина» в Лостах — прямо незабываемо)))боюсь я следующего пунктаначало и пункты, всё по тэгу