ну и заведу, наверное, пост для заметок по ходу перечитывания ОЭ)))

раньше

в общем, всё хорошее кончается и КнК я дочитала, впереди нас ждёт ещё пара вспышек и бесконечное падение *__* мне заранее стрёмно, я хорошо помню, в каком состоянии читала в прошлый раз, а теперь всё хуже — я прекрасно знаю, как плохо воспринимаю смерти героев, с которыми себя ассоциирую, а тут такое сильное самоассоциирование, что ой-ой.

но, ёлки, как я люблю финал КнК, кто бы знал! причём теперь я его люблю ещё больше, потому что кто-то когда-то на ЗФ вбил мне в голову, что орлан и ворон — это Ринальди и Алва. я всё думала: как странно, Ринальди нифига не орлан и вообще нелепо как-то. потому что — ну характеристика слишком юный, глупый и переоценивший свои силы первым делом уж точно не Ринальди подходит. так что финал КнК я теперь люблю ещё больше, что выдаёт во мне знатного кактусогрыза.

ещё мне выдали какую-то очень странную версию ОЭ в этот раз… очень странно становятся акценты, скажем так.

а ещё — всё-таки очень понятно, почему Дик так лично для меня выбивается из ряда остальных персонажей и почему кажется более живым на фоне общего картона. он ну очень типичный герой русской классической, хоть это и странно звучит (ну я уже когда-то говорила о романе Достоевского «Подросток», герой которого до смешного на Дика похож, у него даже свои Алва, Катарина и в каком-то смысле Штанцлер есть, а теперь я ещё и про пушкинского Гринёва вспомнила). а остальные — из Дюма и прочих приключений. и герои Дюма сами по себе своеобразно не-картонны, но на фоне героев Достоевского, скажем… проигрывают в живости.

и Дик — мимими неизменное)))))))))