проучениковтак говорить неправильно, но, честно, я не самый офигенный преподаватель, но когда я не высыпаюсь, то делаюсь ещё хуже, потому что перехожу на автопилот и забываю адаптировать. а ещё заговариваюсь. всё вместе даёт поразительный результат. занимаюсь с новым учеником. ему нужно подготовиться к экзамену по русскому, я прогоняю его по тесту, чтоб узнать уровень. одно из заданий теста — нужно найти в тексте причастие. ученик вздыхает, что не помнит, что это такое. я автоматически выдаю учебниковое определение и завершаю это определение словами «а краткие причастия в предложении обычно бывают именной частью составного глагольного сказуемого… то есть, что я говорю… именной частью составного именного сказуемого». бедный ученик, у которого аж лицо вытянулось.
с другой стороны, пришла сегодня прошлогодняя ученица, у которой адские проблемы с теорией. я уже боялась, что за лето она откатилась на тот уровень, который у неё в начале прошлого года был — т.е. на почти никакой. но нет! ура! мои старания не пропали зря, и она что-то помнит! ну и конечно: диктантик, не самый лёгкий. у неё три ошибки: две «н» в слове «жареный» (очень лёгкий случай), неправильное согласование рода глагола и рода существительного (ноу комментс) и сомнительная описка в незнакомом слове. все сложные слова написаны правильно. конечно. ну блин же! как, как она это делает???