Поездки на природу — это обычно хорошо, но потом еще три дня в себя приходишь. Зато мы умудрились искупаться и в горном ручье, и в море.
Но я не про то.
Я читаю "Дары Смерти". И в который раз думаю о том, насколько несправедлива мысль, что в ГП все делятся на кругом хороших — которых назвают нелепым словом "светлые" (гриффы в целом, ОФ) и кругом плохих — которых называют нелепым же словом "темные" (упсы, Волд, министерство). В главе, что ли, "Рассказ Кричера" (или немного раньше) есть очень тонкий и совершенно прекрасный момент на эту тему. Когда Гарри, Рон и Гермиона смотрят на фото квиддичной команды, и Гарри говорит о Регулусе: "Он был ловцом". И это как-то автоматически сближает Гарри и Регулуса — все-таки ловец —это показательно и приметно. Хотя! Казалось бы! Весь слизеринский Регулус, весь такой гриффиндорский Гарри! Но вот пожалста!
И буквально через пару страниц, когда они обсуждаю, чего ж Волди так лоханулся с Кричером, и почему Кричер сдал Сириуса, Гарри (или кто-то другой) озвучивает мысль, что Волд и представить не мог, что у домовиков есть какая-то особенная магия, а Сириус не видел в Кричере живое существо со своими чувствами и пр. Пыщ — и мы легким движением руки ставим на одну дорожку Волдеморта и Сириуса. Пусть в одном масеньком пункте (неважном для обоих) и всего лишь на мгновение — но ставим же!
И в каноне еще дофига таких моментов. Мой любимый — когда Гарри думает, что в выражении лица "вора" было что-то напомнивше ему Фрэда и Джорджа. И уже из этого ясно, что таким уж плохим — и равным в мерзости Волду — таинственный золотоволосый "вор" не окажется.